Игра Wheelman

Wheelman
Жанр: Экшен
Издатель: Midway Games
Издатель в Росии: Новый Диск
Разработчики: Midway Games
Дистрибьютор: Steam
Официальный сайт: Прейти
Официальный сайт в России: Прейти
Дата вихода: 2009-03-24
Дата вихода в Росии: 2009-03-12
Платформа: PC Xbox 360 PS3
Платформа: PC/Xbox 360/PS3
Требования:
  • Intel Core 2 Duo 1.6 ГГц, AMD Athlon 64 X2 2.0 ГГц
  • 1.0 GB (Windows XP) 1.5 GB (Windows Vista)
  • 256 Мб Nvidia GeForce 7900 / 256 Мб ATI Radeon x1900

Чаще всего «игра по фильму» - это уже сам по себе диагноз. Но с проектом Wheelman дела обстоят несколько иначе. А все потому, что одноименный фильм не только не вышел на экраны, но и сам факт выхода теперь под сомнением. Так что Wheelman сравнивать не с чем, а, следовательно, логично рассматривать в отдельности, без какой бы то ни было экранной составляющей. Wheelman img1

Плохой хороший парень

Майло Берик (Вин Дизель, кто же еще?) работает под прикрытием и внедряется в мафиозный мир Барселоны. Главный его козырь – запредельные навыки вождения. Он потому и повторяет из миссии в миссию, что он «всего лишь водитель». Майло явно скромничает – те трюки, которые он выделывает по ходу игры, не снились даже самым экстремальным гонщикам.

Схема прохождения до боли знакома – сюжетные миссии, продвигающие действие вперед, и побочные задания, щедро рассыпанные по карте. В любом случае – 95 процентов поручений, выданных Майло, придется решать с помощью автомобиля. Собственно, на это и был расчет – Wheelman скорее эффектная гоночная аркада, чем все остальное. Многие, толком не разобравшись, стали сравнивать ее с GTA, но если присмотреться – сходства почти что никакого. В GTA, по крайней мере, выйти из машины было не так страшно – окружающий город жил своей жизнью и мог доставить много радости от издевательств над окружающими. Wheelman img2

В Wheelman же все иначе – от нескольких минут, проведенных на своих двоих, у нас (да и у Дизеля, если присмотреться), мурашки по коже бегут. Барселона – эдакий зомби-город, а в нем редкие механические прохожие и совершенно безликие улицы и здания. Скорее ищем машину поприличнее – фуф, и вот мы уже в безопасности, готовые снова выделывать кульбиты на огромных скоростях. Остальные 5 процентов заданий все-таки потребуют пробежек, но, в основном, еще и с автоматом наперевес. Чаще всего нам придется отстреливать вооруженных бандитов на своем пути, дабы спасти какого-нибудь плохо парня – не забываем, что мы под прикрытием, поэтому понятие «чужие-свои» здесь сильно размыто. Так что без методичного отстрела красных точек на мини-карте не обойдется, но, честно говоря, Дизеля все-таки водить умеет намного лучше, чем стрелять.

Главное, за чем необходимо постоянно следить – это шкала внимания. Повышая его уровень, мы получаем доступ к исполнению мега-трюков, выручающих нас в накаленной обстановке погони. При заполненной шкале мы можем рвануть вперед, придав автомобилю дополнительное ускорение, или замедлить время и эффектно подорвать машины противников, а порой и снести голову супостату, высунувшемуся с автоматом из салона авто. Wheelman img3

Кое-что Майло может делать независимо от уровня внимания. Например, таранить едущих рядом преследователей. Поравнявшись с неприятелем и нажав заветную клавишу, Берик резко врезается в противника, впечатывая беднягу в стену или ограждение. Нередко результатом такого выпада становится эффектный взрыв автомобиля со всем содержимым внутри. Кроме того, в Wheelman машины можно менять, как перчатки – пристроившись за нужным средством передвижения, наш герой лихо перепрыгнет на него, оглушит водителя и ловко займет его место. Это придется делать довольно часто – все погони крайне динамичны, а напор противников вызывает уважение, так что редко когда удается закончить миссию на том же автомобиле, на котором вы ее начали. Wheelman img4

Как вообще?

Сами понимаете, не затянуть старую песню про оптимизацию просто невозможно. А все потому, что впечатление остается двоякое. С одной стороны, движок Unreal Engine 3 дает возможность сделать погони действительно эффектными – здесь и скорости, и модель повреждений, выглядящая весьма достойно, и добротные спецэффекты. С другой стороны, движку все-таки никак не успеть за динамикой развития событий. Самый главный и неприятный результат этого «опоздания» - текстуры, появляющиеся буквально у нас на глазах. И ладно, если бы деревья, дома и улицы просто возникали с небольшим опозданием – частенько мир впереди отсутствует вообще, и мы, не успев затормозить (на таких-то скоростях!) ныряем в это болото текстурного небытия. И падаем, падаем, падаем… Нас, конечно, вернут на твердую землю, но только на место последнего чекпойнта. И мы снова попытаемся пройти неудачный отрезок, а там снова небытие, и мы снова падаем, падаем, падаем.… До свидания, адреналин.

Wheelman – странный проект. С одной стороны, крайне динамичные и эффектные гонки доставят немало приятных минут. Да и поклонникам Вина Дизеля все это действо наверняка придется по вкусу. С другой стороны, линейность и глюкавость убивает весь задор, и по прошествии некоторого времени игра просто надоедает. Подлатать бы ее, да немного подретушировать – мог бы получиться неплохой автомобильный экшен. А пока откладываем в сторону и ждем фильма – там-то уж наш отважный Вин Дизель покажет себя во всей красе, нет сомнений.

Просмотров: 991