logo

Игра Prototype

Prototype
Жанр: Экшен
Издатель: Activision
Издатель в Росии: 1С-СофтКлаб
Разработчики: Radical Entertainment
Дистрибьютор: Steam
Официальный сайт: Прейти
Официальный сайт в России: Прейти
Дата вихода: 2009-07-09
Дата вихода в Росии: 2011-10-23
Локализация: Полностью на русском
Платформа: PC Xbox 360 PS3
Серия: Prototype
Требования:
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 7800
  • Процессор: Pentium Intel Core 2 Duo 2.6 GHz
  • Оперативная память: 2 GB

Более всего Prototype напоминает волнующий беспокойный сон нелегала-эмигранта, который сидит на тяжелых наркотиках, тщетно ожидая американского гражданства. Он превращается из маленького затравленного человека в феерического суперзлодея. Он парит над Тайм-сквером, нагоняя ужас на окрестные вертолеты, потом с грохотом приземляется посреди проезжей части, одним своим видом приводит нью-йоркцев в состояние истерики, хватает гудящие машины и пытается забросать ими эту лживую обманщицу, статую Свободы…Prototype img1

По страницам памяти…

Главный герой игры – молодой человек по имени Алекс Мерсер, не эмигрант, но жизнь у него тоже была не сладкая. Он работал на некое секретное предприятие американского ВПК, стал участником каких-то мутных экспериментов и в итоге скончался. А потом вдруг очнулся под ножом патологоанатома – с набором уникальных, чудовищной силы спецспособностей и стойким ощущением, что его предали и подставили. Всю игру мы по сути дела занимаемся тем, что восстанавливаем герою отшибленную память. Правда, для этого придется разрушить полгорода и в буквальном смысле съесть множество уважаемых людей: поглощая их ДНК, Алекс получает доступ к чужой памяти и постепенно, из отдельных картинок, складывает общий пазл, который прольет свет на очередной заговор и его, Алекса, роль во всем этом безобразии. Prototype img2

Мы его слепили из того, что было…

По своей механике Prototype сам напоминает огромного мутанта, который впитал в себя ДНК самых разных игр. Алекс может крайне эффектно бегать по зданиям в любом направлении, сигать через крыши и даже летать между зданиями. Все это в том или ином виде было в Assassin's Creed и Spider man: Web of Shadows. Из GTA взята концепция открытого города, в котором мы предоставлены сами себе. Огромный Нью-Йорк живет своей жизнью: в «чистых» кварталах люди и машины спешат по своим делам, в зараженных идут бои. В игре масса побочных заданий, которые разделены на несколько типов: убей как можно больше врагов за отведенное время, быстро промчись по указанному маршруту, уничтожь вражескую базу и т.д. Некоторые из них повторяют то, что мы видели опять же в Assassin's Creed. Спецспособности Алекса, позволяющие ему летать, кидаться машинами, резать людей огромными клешнями, превращать руки в длинные цепкие веревки и с силой бить по земле, переворачивая вверх дном все вокруг, отсылают к Человеку-Пауку, Невероятному Халку, Веному, Росомахе и другим супергероям комиксов. Впрочем, мы можем не идти напролом, а действовать куда изящнее, поглощая ДНК любого встречного и принимая его облик, чтобы в таком виде водить врага за нос. Все это было еще в древней Messiah .

Вся суть игрового процесса сводится к прокачке способностей главного героя. Все они разделены на несколько веток: одни дают мощные сокрушительные атаки, другие увеличивают живучесть героя, скорость движения, виртуозность полета и прыжков, улучшают навыки во владении оружием и техникой. Prototype img3

Удачный эксперимент

Но здесь совершенно не хочется брюзжать о том, что все это мы уже где-то видели. Из разных ингредиентов авторы сделали уникальную игру, которая дарит вам новые ощущения. То, как Алекс дерется, летает и прыгает реализовано на качественно новом, не доступном ни в одной из вышеперечисленных игр уровне. Интерактивное окружение, эффектная физическая модель, позволяющая разрушать целые здания, отрывать от них куски и кидать в вертолеты, а потом хватать и сами вертолеты, чтобы забрасывать ими боссов, поразительные по своей мощи суператаки, грандиозные побоища – все это генерирует чистый восторг и сумасшедший «фан», который надолго вытеснит все прочие впечатления от игры.

Кроме того, в Prototype больше деталей и возможностей: вы можете даже вызывать на цель артиллерийский огонь или обмануть врагов, превратившись в одного из них, указав пальцем на ближайшего вояку, – дескать, это он мутант. И его радостно расстреляют. Тут масса нюансов и просто огромное количество умений и спецспособностей, которые позволяют формировать ваш собственный уникальный стиль прохождения. И ваш собственный досуг в игре: кому-то будет интересно просто носиться по городу и сеять вокруг бессмысленную и беспощадную смерть, кто-то захочет в образе одного из вояк вести уличные бои с зараженными или, наоборот, займется принципиальной зачисткой баз Blackwatch. А кто-то поставит перед собой цель собрать все обрывки памяти или выиграть все побочные миссии на уровне Gold, чтобы получить доступ к новому уникальному контенту. Prototype img4

Ложка дегтя

Да, как и в большинстве подобных sandbox-игр с открытым миром, все это завязано на повторение одних и тех же действий. Но, во-первых, в Prototype все эти действия оправданы той самой прокачкой, которая будет стимулировать вас вплоть до финальных титров. Во-вторых, игра получилась весьма лаконичной, при этом под завязку наполненной яркими эмоциями. Поэтому она не успевает надоесть.

Что действительно жаль – это то, что все наши действия по поддержке зараженных или наоборот, военных (а в игре есть соответствующие побочные миссии) никак не влияют ни на сюжет, ни на расклад сил в городе. Сколько бы вы не уничтожили ульев вируса, зараза все равно будет распространяться с прежней силой. Все эти битвы за территорию сводятся просто к коллекционированию очков опыта – а ведь изначально нам обещали, что они будут прямо влиять на геймплей и прохождение. В этом отношении игра уступает своему главному на сегодня конкуренту – Infamous. А вот то, что при подаче сюжета авторам не хватает фантазии - это факт. Плохо и то, что эта игра совершенно не регулирует уровень насилия. Она буквально заставляет нас давить прохожих, которые тут приравнены к безликой кровавой жиже под ногами. Prototype img5

Тем не менее, игра, безусловно, удалась. Яркая, эффектная, кровавая и злая, она не оставляет равнодушным и ставит новые планки качества для подобных проектов. Но чтобы гарантировать себе долгую бурную жизнь, авторам нужно в ближайших дополнениях или в полноценной второй части сделать пару очевидных вещей: ввести кооперативное прохождение и мультиплеер, а также больше акцентировать внимание на уличных сражениях за территории, превратив их во что-то более существенное, чем полигон для прокачки главного героя.

Просмотров: 958

temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
Prototype
Prototype
Prototype
Prototype
Prototype
Prototype
Оценка игроков: Оценка forgamerinfo
Рейтинг статьи:

Голосов: 1

Нет оценки.

Комментарии к игре:

Добавить комментарий: