Игра Rift: pianes of telara

Rift: pianes of telara
Жанр: ММОРПГ
Издатель: Trion World Network
Издатель в Росии: Belver
Разработчики: Trion World Network
Официальный сайт: Прейти
Официальный сайт в России: Прейти
Дата вихода: 2011-03-01
Дата вихода в Росии: 2011-12-12
Модель распространения: Steam
Модель оплаты: по подписке
Локализация: полностью на русском
Платформа: PC
Требования:
  • Процессор: Intel Core 2 Duo, 2 ГГц
  • Оперативная память: 2 ГБ
  • Видеокарта: Nvidia GeForce FX / Radeon X300

Мир MMO RPG безграничен и очень узок одновременно. Безграничен потому, что, казалось бы, делай что хочешь. Придумай свой любой мир, насели его чем угодно и позволь игрокам делать то, что им вздумается. Узок он потому, что есть несколько шаблонов, которые можно назвать "шаблон успешности". Этот шаблон установлен двумя гигантами World of Warcraft и Lineage 2.

Трудно сказать почему, но большинство последующих игр были либо точными копиями, либо бездарными поделками, пытающимися отличаться, но при этом опирающимися на все тех же гигантов.  Rift: pianes of telara img1

Подобные игры поднадоели, да и сами гиганты с возрастом теряют свой лоск, поэтому мировое сообщество все ждет выхода той игры, которая разорвет старые шаблоны и установит новые рамки и правила MMO RPG игр. Разработчики знают об этом и гордо именуют свои проекты "убийца WoW" или "убийца LA2". Эта же участь постигла и Rift, до выхода именуемую именно как "убийца WoW". Попробуем разобраться, действительно ли убийца, или очередная моська, тявкающая на слона.  Rift: pianes of telara img2

Глаз не пугает

Как и при написании рецензии на любую другую MMO RPG, перед вашим слугой встал вопрос, с чего начать? Вопрос не лишен логики. Ведь даже плохая MMO игра имеет свою, определенную глубину. Погрузившись в это "море", трудно рассказать неосведомленному человеку обо всех подводных потоках и камнях, ведь для того, кто играл, они кажутся разумеющимися вещами. По этому, мы пойдем по пути наименьшего сопротивления и будем рассматривать все в том порядке, в котором это видит новоприбывший игрок. А первым, в данном случае, он видит графику.

Оговоримся сразу, что автор данной статьи обладает топовой конфигурацией компьютера и может позволить себе выкрутить все настройки на максимум, по этому, дальше речь идет исключительно о максимальных настройках. В зависимости от конфигурации вашего компьютера впечатление о графике могут изменяться.  Rift: pianes of telara img3

Графика в Rift своеобразна. Нельзя сказать, что она напоминает что-то конкретное. Здесь есть что-то и от WoW, и от Lineage 2, и от Aion вместе взятых. Позже выяснилось, что это не случайность и подобная формулировка применима ко всей игре, но обо всем по порядку.

В целом, графика достойная и не вызывает нареканий. Никаких квадратных углов или деревьев с тремя ветками. Некоторые локации выглядят потрясающе, другие вполне обычны. И как водится в MMO RPG играх, здесь есть все. И пустыни, и заснеженные горы, и джунгли, и равнины с умеренным климатом. В общем локации на любой вкус.  Rift: pianes of telara img4

Можно сказать, что внешне игра исполнена современно и приемлемо для наших дней. До Crysis 2 и ему подобных Rift конечно далеко, но ведь не это главное в MMO RPG играх. Визуализация лишь обрамляет сюжет и общий геймплей.  Rift: pianes of telara img5

Возьмем у других и сделаем лучше!

Геймплей в Rift выполнен... Своеобразно. Первое время меня не покидало ощущение, что я в это уже играл. И действительно. Если вы сможете представить смесь из World of Warcraft и Lineage 2, и приправите это щепоткой Aion, то, скорее всего, вы представили Rift.

Нет, конечно, Rift это не точная копия подобных игр, это достойный и самостоятельный проект, но различные идеи обозначенных выше игр нашли отклик в Rift. Скорее всего, разработчики руководствовались принципом "мы не будем изобретать велосипед, а одолжим его у соседей и модернизируем".  Rift: pianes of telara img6

Это заметно, например, в самой идее игры. Так называемые "планарные разломы" появляющиеся тут и там в мире Тэлары до боли напоминают "разломы", случающиеся в Aion. Только в Aion монстры стояли лишь вокруг этих разломов, а сами разломы появлялись в определенных местах, а в Rift разломы появляются случайным образом и монстры, посыпавшиеся оттуда, могут смело устроить шествие по вашим территориям, уничтожая все на своем пути - NPC, монстров, существ из других измерений и даже поселения и города.

Другим примером может служить мир Тэлары, разделенный на районы, как это сделано в WoW. По одному району полностью принадлежит каждой фракции. Остальные территории общие, и их приходится делить друг с другом.  Rift: pianes of telara img7

Ну, и самый наглядный пример, который, наверное, бросился в глаза всем, кто до Rift пробовал играть в WoW. В последней у каждого класса были 3 ветви развития. С каждым уровнем игрок мог вложить одно очко в определенную ветвь. В результате чего можно было либо "прокачать" определенную ветвь до максимума, либо собрать себе нечто среднее, активировав лишь нужные навыки в ветках. Разработчики Rift взяли эту идею и пошли дальше. Если в WoW каждому классу соответствовали лишь 3 ветки, изменить которые не позволялось, то в Rift вы сами вольны выбирать себе эти самые ветки.

Надо признать, что такая свобода в классах смотрится свежо, интересно и меняет представление о "классах" или "профессиях" стандартных MMO RPG игр. Всего в Rift существует лишь 4 класса, но каждому из них доступно 8 ветвей. Всего же игрок может открыть себе 5 веток, из которых одновременно использовать лишь три. Если абстрагироваться от цифр, и взглянуть, что это дает, то получится примерно следующее. Вы свободно можете собрать себе, например, воина-танка или воина-дамагера, да и чем черт не шутит, даже воина поддержки!  Rift: pianes of telara img8

Так называемая "кастомизация" профессии позволяет подбирать себе такие навыки, которые интересны и удобны лично вам. При этом вы получите свой уникальный билд. Но даже это не все. В любой момент вы можете переквалифицироваться, скажем, из мага-лекаря в мага-некроманта проклинающего все живое, что особенно подойдет для любителей смешивать как PvP так и PvE режимы. Если подобная идея и заимствована с WoW, то ее модернизация определенно стала одной из сильных сторон Rift.

В остальном же игра, по сути своей, следует канонам MMO RPG игр. Бегаем, убиваем монстров, получаем награду, продвигаемся в сюжете.  Rift: pianes of telara img9

Проснулся, а вокруг такое...

Сюжет, в прочем, если не углубляться в его изучение, а лишь бегло просмотреть, довольно прост. Мы изначально должны выбрать, за какую из сторон конфликта мы играем. "Хранители" - верующие, или "отступники" - те, кто перестал надеяться на богов и рассчитывает лишь на себя и свои механизмы. Сразу отметим, ни те, ни другие не являются хорошими или плохими, разница лишь в веровании.

Когда мы создали своего персонажа, то оказывается, что мы "вознесенные". Проще говоря, умершие люди, души которых вернулись в тело. Изначально вознесенный обладает лишь одной душей (одной веткой навыков), но довольно быстро получает еще несколько.  Rift: pianes of telara img10

Мир вокруг нас, что называется "колбасит и трясет", вокруг нашествие мертвецов и различных демонических созданий. Пройдя ряд несложных миссий, являющих вводными в игру, мы, в итоге, отправляемся на машине времени в прошлое Тэлары, где подобного катаклизма еще не произошло. И нам, как бравым защитникам всего живого, предстоит не допустить, чтобы случилось то, что мы видели во введении в игру.

На Оскара, конечно, не тянет, но простой, ненавязчивый сюжет довольно ясно дает общую картину о положении дел. Конечно, для любителей сюжета, можно вчитываться в каждый диалог каждого задания (благо их тут огромное количество) и узнать как историю мира, так и отдельных его представителей куда глубже, но для любителей просто играть хватит и этого. Интересно, живо, динамично.  Rift: pianes of telara img11

Русские в Тэларе

Обычно в рецензиях мы не затрагиваем вопрос локализации, так как кто-то предпочитает играть с оригинальным языком, да и в принципе это не ключевой момент. Но в данном случае мы не могли пройти стороной и не оценить проделанную работу компании Belver.

Мало того, что за все время игры мы не заметили ни одной опечатки, кривого изложения текста или еще каких-то мелких ошибок, но мы даже обнаружили, что компания охотно озвучила часть NPC и монстров, способных говорить. Надо отдать должное и актерам, озвучивающим этих самых персонажей. Голоса подобраны идеально и звучат просто восхитительно.

К сожалению, в последнее время, большинство русских компаний подходят к подобным вопросам спустя рукава. Приятно осознавать, что еще не все.

Просмотров: 1164