Игра Splinter Cell: Chaos Theory

Splinter Cell: Chaos Theory
Жанр: Экшен
Издатель: Ubisoft
Издатель в Росии: GFI / Руссобит-М
Разработчики: Ubisoft
Дистрибьютор: Steam
Официальный сайт: Прейти
Официальный сайт в России: Прейти
Дата вихода: 2005-03-29
Дата вихода в Росии: 2005-11-25
Платформа: PC
Серия: Splinter Cell
Платформа: PC
Требования:
  • Процессор: Pentium IV 1400 МГц,
  • Оперативная память: 512 Мб,
  • Видеокарта: 128 Мб Рекомендуемые требования:

Кому-то в Ubisoft не дают покоя лавры Electronic Arts, ежегодно выжимающей из своих брэндов всё до последнего доллара. Rainbow Six 4, Ghost Recon 3, Prince of Persia 3, Splinter Cell 4… Шанхайская Pandora Tomorrow наглядно показала, что бывает, когда за сиквелы берутся ради получения квартальной прибыли.

Но стучать в набат еще рано. Chaos Theory, вернувшая суперагента Фишера в альма-матер— монреальское отделение Ubisoft,— отнюдь не хуже прославленного оригинала. Tom Clancy`s Splinter Cell: Chaos Theory img1

Закадычный друг Гарретта

Канадцы не зря потратили два года на доработку движка и анализ ошибок. Китайские скрипты, сильно досаждавшие в «Пандоре», сданы в утиль, дизайн уровней стал более открытым, приблизившись по качеству исполнения к серии Thief, давить на «quickload» приходится реже, а многопользовательская часть разжилась «коопом». Нам не навязывают строгий маршрут прохождения; авторы просто ставят задачу, отмечают на трехмерной карте нужную точку и указывают условия. Остальное —вопрос вашего вкуса и склонности к насилию. Общая линейность, конечно, присутствует, однако ее успешно маскируют, из-за чего возникает приятное ощущение, будто наши действия на самом деле на что-то влияют.

Почти в каждую локацию можно попасть двумя, а то и тремя разными способами — везде есть трубы, за которые так удобно цепляться, вентиляционные шахты, спасительные островки темноты и подпольные лазы. Охранники, патрулирующие территорию, в большинстве случаев не привязаны к триггерам и полностью доверяют своим органам чувств, превращая Chaos Theory в «песочницу для шпионов». Tom Clancy`s Splinter Cell: Chaos Theory img2

Убить часового фугасной гранатой — это громко и пошло (хотя тоже вариант — любителей носиться с шашкой наголо не поощряют, но терпят). Куда интереснее выключить свет в соседней комнате, свистом выманить туда скучающего стража и выдавить из него полезные данные. Иной путь: электромагнитным импульсом сбить картинку на мониторе и, пока жертва проклинает взбесившееся устройство, проскользнуть дальше. Боитесь оставлять свидетелей? Полосните негодяя ножом и затолкайте труп в укромное место. Позёры оценят спецприемы вроде сворачивания чужой шеи из положения «свисая с потолка».

В жесткие рамки нас помещают лишь тогда, когда убийство запрещено по сценарию; впрочем, талантливые штирлицы без труда обойдут ограничение — к их услугам электрошоковые дротики, газовые гранаты, молниеносный «бумеранг» и старый добрый кулак. Tom Clancy`s Splinter Cell: Chaos Theory img3

ИИ поумнел. Незакрытая дверь, погасшая лампа, внезапно включившийся компьютер вызывают любопытство, способное перерасти в нервозность, а то и тревогу (особенно если поблизости валяется хладная тушка напарника). Оказавшись во мраке, народ живо достает осветительные патроны, расчехляет фонарики и тянется к рубильнику. Если в дозор отправились двое, они непременно обменяются репликами, помянув о паранойе, ненадежности современной техники и хреновой работе обслуживающего персонала.

Другое сходство с Thief: Deadly Shadows — фоновый шум. Лязганье ботинок бегущего человека гораздо проще услышать на пустынной палубе сухогруза, нежели сквозь оглушительный стрекот машинного отделения. Специальный индикатор показывает, насколько удачно герой «вписывается» в окружающие его звуки. Бедняга, собравшийся послушать ню-металлические надрывы магнитофона, — идеальная мишень. Tom Clancy`s Splinter Cell: Chaos Theory img4

Правда, на практике это удается не всегда. Легкий стук подошв об стальной пол, который обязан утонуть в грохоте стоящего рядом двигателя, поднимает на уши всё помещение. Враги в истерике палят туда, где в последний раз мелькнул Фишер, выпуская в «молоко» дюжины пуль, но иногда с потрясающей точностью находят нашу новую «нычку». Видят, ироды, фисташково-зеленые объективы сэмовой маски…

К счастью, принцип «трех тревог», попортивший немало крови в оригинальной Splinter Cell, стал мягче. Отныне неряшливый агент, забывший убрать мертвеца или угодивший в объектив камеры, не премируется табличкой «Mission Failed». Вместо этого игра поднимает планку сложности, отбивая желание идти напролом. После первого «звонка» недруги проявляют большую осторожность, после второго — надевают бронежилеты. Еще пара ошибок, и в ключевых районах появляются баррикады. Кидаться на них не советуем — очередь из АК мигом сразит хрупкого Фишера. Tom Clancy`s Splinter Cell: Chaos Theory img5

Беспроводные технологии наконец-то заглянули в виртуальные вселенные. Для «хака» достаточно переключиться в режим ЭМ-видения, пришедший сюда из сетевой части Pandora Tomorrow, найти системный блок, ткнуть в него прицелом радиопередатчика и одолеть занятную мини-игру на подбор IP-адреса. Нет времени на возню с отмычкой? Армейский нож, запросто вскрывающий глотки и палаточный брезент, сломает замок в мгновение ока.

Потеряла актуальность и охота за глазными яблоками особо важных персон. Теперь, если вы ненароком прикончите единственную надежду на доступ в секретную комнату, провала не будет —сканеры и цифровые панели ломаются в умелых руках на счет «раз». Tom Clancy`s Splinter Cell: Chaos Theory img6

Впрочем, не стесняйтесь допрашивать граждан, ибо, помимо ценных сведений, вы получите заряд хорошего настроения на весь день —тексты в Chaos Theory написаны и озвучены выше всяких похвал. Услышав убийственно смешную беседу с японцем, решившим, будто Сэм — настоящий ниндзя, невольно вспоминаешь лучшие эпизоды No One Lives Forever. Полный черного юмора «театр теней» в первом же задании, саркастические перепалки между Фишером и компьютерщицей Гримсдоттир («А ты где была, когда мы брали этот банк в 1987-м?» «В десятом классе.» «Yuck! »), ироничные отсылки к поп-культуре выдают руку опытного сценариста, знающего, в каких пропорциях смешивать комедию, драму и саспенс.

Просмотров: 879