Игра Gears of War 3

Gears of War 3
Жанр: Экшен
Издатель: Microsoft
Издатель в Росии: Microsoft
Разработчики: Epic Games
Официальный сайт: Прейти
Дата вихода: 2011-09-20
Дата вихода в Росии: 2011-09-20
Модель распространения: розничная продажа
Платформа: Xbox 360
Серия: Gears of War
Платформа: Xbox 360

Отбывая на одиннадцатичасовой марафон Gears of War 3, я не удержался и запустил на домашнем Xbox 360 обе предыдущие части, чтобы освежить впечатления. И в который раз подивился, насколько же первая Gears, вышедшая на заре эры нынешних консолей, конкурентоспособна по сю пору – даже в тени собственных сиквелов. А ведь это был экспериментальный среднебюджетный проект всерьёз задумавшейся о консольном рынке Epic, дебют нового сеттинга и новой шутер-механики – с любовью и тщанием с нуля созданная игра, в которой всего немного, но зато выработано на все сто процентов. Gears of War 3 img1

Во второй Gears задача была на словах простая: в Epic Games всего-то и сделали, что умножили свой успех на два: больше бюджета, больше крови, больше тематических локаций, сюжетных поворотов, взрывов и видов оружия. И всё с таким залихватским шиком, с улыбочкой – будто бы и не напрягались. Третья Gears ещё до релиза собрала более миллиона предзаказов. Даже после фальстарта с апрельской датой релиза и дополнительным полугодом на доработку. Наверное, даже благодаря им. И все так или иначе ждали, что во втором сиквеле Клифф Блежински умножит успех на три. Никто так до сих пор и не может сформулировать, в чём это должно выразиться, и всё же ожидания взвинчены до небес: как-никак, финал трилогии – действо должно развернуться грандиозное.

И вдруг – нет. Лучше сказать это сразу – закусив губу, быстрым движением сорвать пластырь: за десять часов прохождения одиночная кампания Gears 3 ни разу не впечатляет столь же сильно, как вторая часть. Графика – лучше. Картинка – ярче. Геймплей – идеальный. А играешь, подспудно сравниваешь – и недоумеваешь: в чём же дело? Сначала на ум приходит множество разумных причин. Здесь и сценарий построен по-другому (читайте во врезке про синдром Lost), и расстилается игра более ровно – без проседаний, но ведь и без пиков, да ещё и понравиться порой хочет так сильно, что это слишком заметно и способно вызвать смешок. И можно даже предположить, что шуток (да ещё и удачных) здесь настолько много, что Gears, угрюмый военный шутер про безысходность и бесплодность истребительной войны, всё-таки перешла ту грань, за которой любой серьёзный жанр становится ситкомом. Gears of War 3 img2

Ерунда всё это. Ну, пусть не ерунда, но причины второстепенные. Соль в том, что в прошлой своей итерации Gears of War достигла потолка. Те самые пушечные залпы банкнотами, о которых писала «СИ» во втором ноябрьском номере за 2008 год, не прошли бесследно: прыгнуть выше головы в сюжетном режиме уже не получится. Помните знаменитую шутку «Всё это уже было в Симпсонах»? Именно так: всё уже было в Gears of War 2 – исполинский рифтворм, подкапывающий города, секретная база по производству мутантов под защитой сбрендившего охранного AI, подземная цитадель локустов, стремительная погоня на риверах, сражение в рушащемся городе, родео на брумаке, затопление оплота человечества... И множество точечных нововведений в геймплей, существенно раздвинувших игру вширь, при этом сохранив всю её механику и логику. Что нового можно придумать? Боссов ещё большего размера? Новых врагов со щупальцами? Летучие баржи, катапульты, зомби и подводную лодку?

Вероятно, в Epic нарочно увильнули от конкуренции с самими собой – и изменили ход самого повествования. Это довольно трудно объяснить, но в воздухе витало слово «странный». Именно так: «В нынешней Gears of War сингл странный». Игра, умудряясь оставаться приглаженной копией себя самой двухлетней давности вдруг течёт по-другому, удивляет не событиями, но подачей. В ней – уж не знаю, намеренно ли – совершенно не чувствуется того размаха, того эпика, каким была насквозь пропитана предыдущая часть. Это там, в Gears 2 мы видели наступающую армию, гигантские орудия, рушащиеся города и полномасштабные боевые действия. Gears of War 3 img3

Сегодняшняя Gears как будто вернулась к той камерной первой части, в которой несколько солдат движутся вперёд, по ходу дела решая возникшие маленькие в масштабе всей планеты, всей войны, трудности, которые с седланием брумака и сравнить-то неловко. Здешний брумак – это вновь на своих двоих отстреливаться из лансера, спиной ощущая стену, у которой навалены ящики с патронами. Здешний корпсер – это вновь тёмная пещера и противостояние Давида с шотганом могучему Голиафу. Здешние «сильные противники» – быстрые, ловкие, целиком защищённые бронёй элитные бойцы Королевы, справиться с которыми можно лишь улучив момент, чтобы прицепить к вертлявому «ниндзя» взведённую гранату. А здешний финальный босс – не аттракцион на стыке геймплея и заставки, а хардкорный паттерн действий в традициях старой школы.

Просмотров: 623