Игра SWAT 4

SWAT 4
Жанр: Экшен Шутеры Тактика
Издатель: Vivendi Games
Издатель в Росии: 1С-СофтКлаб
Разработчики: Irrational Games
Официальный сайт в России: Прейти
Дата вихода: 2005-04-05
Дата вихода в Росии: 2005-04-05
Модель распространения: розничная продажа
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (16)
Платформа: PC
Серия: SWAT
Похожие игры:
Требования:
  • 1GHz Intel Pentium III или AMD Athlon
  • 256 МБ ОЗУ
  • 64 МБ GeForce4 и выше.

Я сомневался, не верил - а они взяли и сделали. Казалось бы, после ужасной во всех смыслах Tribes: Vengeance (предыдущий проект Irrational Games) мой персональный Иисус SWAT4 наверняка превратится в ужасающий образчик trigger-based FPS, где все тактические заморочки, так радовавшие хардкорных фанатов CQB в предыдущей игре, упразднились бы в пользу тупого героизма и прямолинейного, как шест в стриптиз-клубе, прохождения. Выкусите, дети. SWAT4 - лучший тактический экшен последнего времени.

Нигде еще (кроме разве что полицейских квестов) мы не были так уверены, что выполняемые нами действия - это РАБОТА. Не крестовый поход супротив терроризма, не эпик "Нападение на 13-й полицейский участок", а именно работа. И выполнять ее надлежит сообразно правилам, несмотря на жесточайшее сопротивление. SWAT 4 img1

Вот, скажем, в Raven Shield мы редко задумывались перед выстрелом. Хороший враг - мертвый враг, вот вам моральная индульгенция. Здесь все иначе. Хороший враг - это враг целый, без сколов и вмятин, без следов ржавчины и, свят-свят, без пулевых отверстий. Одетый в наручники, причесанный и чуть ли не протертый губкой. Да-да, убийство в SWAT4 - крайняя мера пресечения, безрадостная отметка в личном деле офицера и почти наверняка судебное разбирательство.

Ну, не моделировть же трибунал, в самом-то деле? Разработчики пошли по более простому пути. Каждое действие/противодействие оценивается в определенное количество очков. Взяли врага живым? Вот вам пять очков. Доложили о нем по рации? Еще три. Ранили врага? Минус десять. Убили? Минус двадцать. И так далее. А для успешного прохождения миссии требуется набрать не менее 50 очков (на уровне сложности Normal). Вот так-то. Еще нужно доложить обо всех раненных и убитых, собрать в пластиковый мешочек все отобранные "стволы" и избегать ранений. Кстати. Вы в курсе, что стрелять на поражение можно лишь в случае, если подозреваемый:
а) имеет оружие;
б) не реагирует на неоднократные устные приказы положить оружие и поднять руки;
в) целится в заложника или офицера SWAT? SWAT 4 img2

Тренируйте выдержку. И реакцию. А вот если подозеваемый выстрелил, тогда пожалуйста - хоть изрешетите. Ведь за потерю подконтрольных офицеров (и уж тем более заложников) тоже отнимают очки.

Прочувствовали сложность системы? Да, офицер SWAT - самый бесправный участник этой игры, ничего не поделать. Приходится изощряться - и здесь на помощь приходит тактический арсенал. Здесь есть все, что теоретически способно помочь нам пройти миссию с пристойным рейтингом. Три вида гранат (High Explosive нету, кстати), заглушки под двери, оптическая камера (для проверки "а что там за углом?"), отмычки, breaching charge/breaching shotgun и еще много чего. SWAT 4 img3

Арсенал огнестрельного оружия послабее, чем в той же Raven Shield, что обуславливается очень узкой направленностью подразделения: бои в условиях замкнутого пространства гораздо удобнее вести посредством пистолетов-пулеметов. Зато здесь есть уникальные несмертельные виды оружия: электротазер, выстреливающий два провода в мягкие части жертвы, пейнтбольное ружжо с шариками, начиненными перечным газом, газовый баллончик и дробовик, стреляющий специальными мешочками.

Несмертельное оружие гораздо выгоднее в плане того, что можно стрелять без предупреждения и без риска убить цель. Да и некоторых сопротивляющихся заложников им можно обработать - для придания соответствующего обстановке настроя. А то руки они отказываются поднимать - видите ли, они невиновны. А у нас инструкция, дорогие, так что не обессудьте: слезящиеся глаза после дозы из газового баллончика еще не самое худшее. SWAT 4 img4

Игра берет тем, что не всегда ясно кто заложник, а кто - террорист. Миловидная девушка вполне может выхватить из-за спины УЗИ и изрешетить вас, как только вы отвернетесь, а за пазухой у бросившего АК-47 засранца вполне может лежать Беретта. Отсюда алгоритм: зашли в комнату, положили всех на пол, всех же обули в наручники, доложили по рации, пошли дальше. Натурально, оперативная съемка получается.

Что касается управления четырьмя подконтрольными офицерами, то здесь все в полном порядке. Два варианта тактического интерфейса (цифровой - как в SWAT3 - и выпадающе-менюшный, кому как удобней) обеспечивают быстрый доступ к приказам, ведут подчиненные себя очень и очень хорошо: грамотно прикрывают все возможные векторы атаки, метко стреляют и никогда не убьют невиновного. Верьте им, они молодцы. Отличники. Ведь не станете же вы самостоятельно зачищать комнату, если есть возможность дать сделать это четверым громилам, с применением слезоточивого газа или светошумовой гранаты? И риска меньше - после вашей смерти вы не сможете переключиться на другого члена команды, как в RS. Здесь это автоматический мишшн овер. В идеале, вы как командир вообще не должны учавствовать в зачистке, довольствуясь ролью прикрывающего вход при зачистке комнаты элементом. SWAT 4 img5

Перестрелки весьма натуральны, несмотря на сомнительную баллистику и избирательную проницаемость поверхностей. Смерти, выполненные согласно заветам движка Havok, выглядят довольно достоверно, попаданий для убийства требуется немного, система точечных ранений работает (я практиковал стрельбу по рукам, сжимающим пистолеты-автоматы - и не убиваешь, и обезвреживаешь). Противники ведут себя довольно натурально: могут испугаться или запаниковать (а последствия самые разные - от добровольной сдачи до беспорядочной пальбы в нас, в белый свет и в копеечку), могут отступить на более выгодную для ведения стрельбы позицию. Очень похожи на живых людей, любят покричать (к сожалению, не матом).

Получилось у Irrational, ох как получилось. Есть у SWAT4 и недостатки, но это несущественно - атмосфера, графика и звуковое сопровождение, намертво приклеившиеся к подробно изображенному процессу работы полицейского спецназа, образуют очень и очень крепкую игру, способную затянуть почище героина.

Просмотров: 1378