Игра Need for Speed: Most Wanted

Need for Speed: Most Wanted
Жанр: Гонки Симуляторы
Издатель: Electronic Arts
Издатель в Росии: 1С-СофтКлаб
Разработчики: Electronic Arts
Официальный сайт: Прейти
Официальный сайт в России: Прейти
Дата вихода: 2005-11-15
Дата вихода в Росии: 2005-11-15
Модель распространения: розничная продажа
Мультиплеер: Интернет/ локальная сеть (64)
Платформа: PC Xbox 360
Серия: Need for Speed
Похожие игры:
Требования:
  • CPU 1.5 GHz,
  • 256 Mb,
  • 32 Mb Video

“Потребители устали от сиквелов. Вот уже долгое время продажи игр в последние четыре месяца года сокращаются, и виной тому засилье тайтлов с порядковыми номерами в названиях”, — стращает аналитическое агентство Wedbush Morgan Securities. Доля истины в этом есть: если продолжения выходят слишком часто, от них быстро устаешь. Анонсы новых частей Tom Clancy’s Splinter Cell давно вызывают одну апатию, а игры по Mario или Pokemon — как минимум, отвращение. Издатели понимают это не хуже нас. И некоторые из них уже нащупали выход.

Обратили ли вы внимание, что с прошлого или позапрошлого года сиквелы многих игр от Electronic Arts, Ubisoft и (в меньшей степени) Activision резко прибавили в качестве, при том, что временные интервалы между ними не превышают и года? Это уже не банальные расширения с десятью новыми уровнями, пятью пушками и тремя дополнительными текстурами, как это было принято раньше и как это остается сейчас у большинства других компаний. Это всякий раз новые игры, максимально дистанцирующиеся от своих предшественников. Prince of Persia: The Sands of Time разительно отличается от Prince of Persia: Warrior Within, который, в свою очередь, столь же сильно отличается от Prince of Persia: The Two Thrones. Аддоны для The Sims 2 несут в себе больше изменений, чем все Sims-клоны вместе взятые. А сериал Need for Speed за последние четыре года обзавелся четырьмя новыми играми — и каждая из них предлагала что-то новое. Need for Speed: Most Wanted img1

Если спросить человека, знакомого с Need for Speed с середины с 90-х годов, о том, какая часть этого сериала была самой лучшей, то вам, скорее всего, назовут Need for Speed III: Hot Pursuit. Эта игра была идеальна практически во всех отношениях, но самое главное, за что ее все так любили — это режим Hot Pursuit, гонки с полицией. Такие погони были и до Need for Speed III (еще в The Need for Speed) и после (High Stakes, Hot Pursuit 2), но ни в одной из этих игр они даже близко не приближались к тем безумствам, которые творились в третьей части. В Most Wanted копы после долгого перерыва снова возвращаются на дороги.

Игра встречает нас несколькими стильными роликам (боже, какие шикарные здесь цветофильтры!), раскрывающими завязку сюжета. Мы играем за безымянного уличного гонщика, который очень хочет попасть на первую строчку “блэклиста” — списка самых разыскиваемых стрит-рейсеров. Ему это почти удается, но в самый последний момент главный герой проигрывает гонку своему злейшему конкуренту Рейзору, теряет машину (она достается победителю) и попадает в руки полиции. Из рук копов его выручает девушка по имени Миа (ее играет актриса Джози Маран), и главному герою приходится начинать все заново. Самый серьезный челлендж будет в конце игры, после победы над последним соперником из “черного списка” — вам придется уходить от всей полиции города. Need for Speed: Most Wanted img2

Увы, запала сценаристов хватило лишь на завязку и финал, потому что по ходу игры роликов нет (“презентации” гонщиков-конкурентов не в счет), а сюжет топчется на одном месте. Пока вы выигрываете один заезд за другим, Миа сотоварищи присылают вам бессодержательные SMS’ки: “Привет, это Миа. Тебя ищут копы, так что будь осторожен”, “Шалом, сосунок, на проводе Рейзор. Я гляжу, ты снова решил бросить мне вызов. Ну, посмотрим, кто кого”.

До выхода игры мы задавались вопросом, почему ее назвали не Hot Pursuit 3, а Most Wanted. Теперь ответ очевиден — потому, что здесь нет режима “Горячей погони”! Вместо этого нам предлагают то же, что и в NFS Underground 2. Круговые гонки, спринт (заезд из точки А в точку Б), соревнования на выбывание, гонки по чекпойнтам и “драг”, сложность которого наконец-то понизили до приемлемого уровня. Суть этого режима в том, что игроку надо выиграть заезд на короткой дистанции, используя ручную коробку передач. В Underground’ах это было невыносимо сложно: стоило чуть-чуть поторопиться или опоздать с переключением передачи на одну миллисекунду — и заезд можно было считать проигранным. Need for Speed: Most Wanted img3

Единственный новый режим (Speedtrap) представляет собой видоизмененный вариант гонки по чекпойнтам. Разница лишь в том, что обычно на “чеках” прибавляют время (ровно настолько, чтобы успеть доехать до следующей точки), а здесь замеряют скорость, с которой вы проезжаете через контрольные точки. На финише эти цифры суммируются, и тому, у кого сумма больше, присуждается победа.

Сами по себе гонки по-прежнему интересны, и в первую очередь это заслуга фирменной NFS-физики. В мире нет больше ни одной автоаркады, где был бы настолько безупречно соблюден баланс между реалистичностью и удобством управления. Автомобили в Most Wanted ведут себя почти как настоящие (сильно кренятся на крутых поворотах, “ныряют” подвеской на ямах, клюют носом при торможении, аутентично жужжат, когда сдаешь назад) и при этом управляются всего пятью клавишами. В консольных гонках из серии Burnout, не раз упоминавшихся на наших страницах, таких ощущений вы не получите: машинки там хоть и носятся на сумасшедших скоростях, но физика у них — как у пластмассовых моделей... ...Другое дело, что всего этого уже недостаточно, чтобы сохранить интерес к игре. После двух подряд частей NFS Underground вышеперечисленные режимы изрядно приелись, а физика по сравнению с NFS Underground 2 изменилась слишком незначительно (чуть легче стало управление), чтобы подарить новые впечатления. Гонки с полицией здесь сугубо факультативны: если во время заезда и встретится патрульная машина, она, конечно, бросится вас догонять, вот только... встречаются они редко и в первой половине игры никакой угрозы не представляют — даже если их больше десятка. Need for Speed: Most Wanted img4

Во время прогулок по городу (в перерывах между гонками можно колесить в любом направлении подобно тому, как это было в NFS Underground 2) полицейские встречаются чаще, но стимула состязаться с ними попросту нет. Ну да, поначалу это, конечно, интересно — пока не поймешь, что копы не смогут поймать тебя, только если сам этого не захочешь. Ближе к середине игры они умнеют, а в самом конце — превращаются в натуральных шумахеров-камикадзе. Но вот незадача: не каждый осилит даже первую треть кампании — в “лучших” традициях NFS Underground ее продолжительность такова, что у среднего геймера прохождение займет три-четыре дня чистого времени.

Кошки-мышки со служителями закона не дают ничего, разве что награда за вашу голову постепенно растет, причем ее размер зависит от вашего “старания”. Чем больше полицейских машин участвовало в погоне, чем больше из них вы разбили/повредили и чем больше разнесли городских построек, тем больше будет итоговая сумма. Need for Speed: Most Wanted img5

Нитроускорение за опасную езду теперь не начисляют, оно накапливается само по себе во время движения (аналогичным образом наполняется и “стакан” замедления). Игре это пошло на пользу — отныне нет нужды в пустопорожнем лихачестве. А вот тактика обгона с использованием “воздушных мешков”, которая была завязана на этом, теперь не работает.

Исчезла и большая часть магазинов с сотнями и тысячами запчастей, что, опять же, не может не радовать — в предыдущей части за каждой новой наклейкой на бампер приходилось пилить через весь город. В Most Wanted магазинов всего несколько штук, да и у тех ассортимент небогатый. Покупать нужно только самое необходимое — на все денег не хватит. Need for Speed: Most Wanted img6

Most Wanted оставляет странное ощущение: с одной стороны, отчетливо понимаешь, что перед тобой качественная игра, лучшая в своем жанре. С другой стороны, не менее отчетливо понимаешь, что она могла бы быть еще лучше, сделай разработчики в начале кампании нормальные погони с копами. Most Wanted долго запрягает, еще дольше едет, а когда дело доходит до самого интересного, выясняется, что все игроки-пассажиры давно вышли на промежуточных станциях — кому-то не хватило терпения, кому-то стало скучно на полпути к концовке.

Несмотря на это, от всей души советуем: пройдите игру до конца, финальная гонка с копами стоит тех нескольких дней, что вы потратите на это. Если бы у нас в итогах года была номинация “Лучший игромомент-2005”, мы, не раздумывая ни секунды, отдали бы первый приз Most Wanted. Не будь этой погони — игра получила бы как минимум полбалла ниже.

Просмотров: 926