logo

Игра Quantum Conundrum

Quantum Conundrum
Жанр: головоломка
Издатель: Square Enix
Разработчики: Airtight Games
Дата вихода: 2012-08-21
Платформа: PC
Требования:
  • Процессор: Intel Core 2 Duo, 2.2 ГГц
  • Оперативная память: 2 ГБ
  • Видеокарта: Nvidia GeForce 8800 / Radeon HD 2900 512 Мб

Хорошая головоломка это всегда что-то волшебное. Таинство мышления, мучительные попытки раз за разом найти правильный путь и сладкое, всепрощающее чувство удовлетворения, когда решение наконец найдено. Тем больнее видеть насколько редко подобного рода игры посещают PC (да и на консолях их, если честно, не больше). Portal, Portal 2, Q.U.B.E. … Вряд ли кто-то из игроков и критиков сходу сможет перечислить больше представителей этого жанра. Тем сильнее была радость коммьюнити, когда Square Enix анонсировали Quantum Conundrum- новую игру от одной из идеологов Portal, Ким Свифт (Kim Swift). Последнее как раз и стало поводом для вполне логичных опасений.

Луч надежды

Конечно, рассматривать Quantum Conundrum в отрыве от именитого предшественника практически невозможно. То и дело напрашиваются сравнения, острое желание провести параллели и уличить авторов в использовании чужих идей. Но мы постараемся поддаваться этим желаниям как можно меньше, ведь эти - не побоимся такого громкого слова - произведения достаточно отличаются друг от друга.

Игра начинается с легкой анимированной заставки, в которой нас знакомят с главным героем. Как ни удивительно, но наше альтер-эго здесь - простой двенадцатилетний мальчишка, который каждый год, по традиции, приезжает в поместье своего дяди. К вящей нашей радости, дядя этот не заурядный бизнесмен или художник, а самый что ни на есть настоящий безумный ученый. Чем и объясняются происходящие на наших глазах события. В ходе очередного дядиного эксперимента что-то пошло не так, и ученый затерялся где-то в глубине своего гигантского поместья, лишенный возможности выбраться, но все ещё имеющий доступ к системе громкой связи. Как думаете, кто займется освобождением дядюшки? Конечно же ребенок, а ученый исполнит здесь роль эдакой GLaDOS, то есть будет на протяжении всей игры комментировать, шутить и давать подсказки.

Только вот с текстом у него как-то не задалось. Шутки больше милые, чем смешные, описания встречаемых на уровнях его предыдущих изобретений призваны лишь отогнать скуку, подсказки, что уж там, без черного юмора, такого привычного, виртуальный комментатор воспринимается далеко не так ярко и свежо. В этом всем, собственно, и заключается один из самых спорных моментов в игре: она слишком добрая, мягкая, светлая. И вроде вышеперечисленное ничуть не плохо, но все это здесь настолько гипертрофировано, что порой вызывает зевоту.

Никакой магии, только наука

К счастью, во всем, что касается игрового процесса, сразу виден характер Ким Свифт, её нежелание искать легких путей. Она не стала делать Portal в новой оболочке (это было бы слишком просто), а придумала ход с четырьмя измерениями, в которых кардинально меняются свойства предметов. С ними мы знакомимся постепенно, получая доступ ко всем четырем лишь на последнем этапе, коих всего четыре.

В самом начале Квантовой Загадки герой, следуя инструкциям любящего дядюшки, находит чудодейственную перчатку (предыдущее изобретение ученого), позволяющую управлять своеобразным «аппаратом измерений». Эта машина, с помощью специальных капсул, может кардинально преображать уровень, придавая предметам на нем те или иные свойства. К примеру, в первом измерении предметы становятся мягкими и легкими, то есть слабый герой может легко поднимать тяжелые сейфы и даже диваны. Во втором измерении предметы приобретают прямо противоположные свойства: все вокруг становится железным и крайне тяжелым, а лазеры, одна из главных местных опасностей, не наносят вреда хрупким обычно вещам. Третье измерение может похвастаться замедлением времени почти до полной его остановки. Удобно, учитывая, что пользоваться им нам придется гораздо чаще, чем вы думаете. Что в четвертом измерении? Все банальнее некуда, в нем просто меняется гравитация, а точнее инвертируется притяжение и герой, вместе с окружением, медленно стремится неприятно удариться о потолок.

Главная достопримечательность Quantum Conundrum её геймплей. Он здесь гораздо обширнее, комплекснее портального. Играя, нужно думать не о том, куда ставить «вход» и «выход», но одновременно просчитывать скорость и вес, выбирать нужные измерения. Однако не торопитесь заблуждаться, игровой процесс здесь отнюдь не медитативный, наоборот, очень многое делается на скорость, а за малейшую ошибку наступает мгновенная смерть. Ещё более сурово наказывать оступившихся игроков никто не собирается – точки автосохранений расставлены очень грамотно и за всю игру буквально нет ни одного момента, когда приходилось бы из-за одного неудачного шага перепроходить половину уровня.

Что же насчет сложности, то она скорее заключается в неочевидности некоторых решений и не самом удобном управлении. К примеру, когда авторы заставляют вас в сотый раз прыгать по летящим в воздухе столам и сейфам или проскальзывать между моментально убивающими лазерами, а главный герой по инерции делает лишний шаг и умирает… Сказать что это раздражает, значит не сказать ничего. Да, с одной стороны нехорошо, что само решение загадок здесь в разы проще, чем претворение найденного способа в жизнь. Но с другой, такой челлендж и азарт мало какие игры могут предоставить, при условии равного включения мозга в работу.

Чем светлее, тем лучше?

Вся эта милота и доброта не могла не сказаться на внешнем виде игры. С технологической точки зрения никаких претензий нет: количество полигонов, текстурки и все прочее должного качества (естественно, нужного для мультяшного платформера-головоломки, где убер-реалистичная и красивейшая графика никому даром не сдалась). С точки зрения дизайна самих уровней все тоже вроде как отлично: яркие, красивые комнаты испытаний, атмосфера поместья странного ученого, цветовая гамма, опять же – все сделано правильно и наличествует. Проблемы же пришли оттуда, где их меньше всего стоило ждать. Спорное решение сделать игру абсолютно без загрузочных экранов привело к появлению в Quantum Conundrum десятков абсолютно одинаковых, безликих коридоров, которые только и делают, что ломают весь праздник. Даже фоновая дядина болтовня, его рассказы о тех или иных картинах, что встречаются в коридорах, не спасают от появляющегося в определенный момент стойкого привкуса фальши.

Немаловажен для таких игр подбор актеров на главные роли, и здесьAirtight Games выполнили свою работу на пять с плюсом. Решение пригласить на роль «дяди с прибабахом» Джона де Ланче (John de Lancie) оправдалось целиком и полностью. Опытный актер местами просто за шкирку вытягивает игру из пучины скуки, говоря так ярко, что невольно проникаешься предметом монолога. Что же до музыкального сопровождения, то оно довольно непримечательно, однообразно и то и дело вызывает желание поставить фоном музыку из своего плейлиста вместо композиций предложенных авторами.

Просмотров: 324

Оценка игроков: Оценка forgamerinfo
Рейтинг статьи:

Голосов: 1

Нет оценки.

Комментарии к игре:

Добавить комментарий: