logo

Игра Hitman: Blood Money

Hitman: Blood Money
Жанр: Экшен
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в Росии: Новый Диск
Разработчики: IO Interactive
Официальный сайт в России: Прейти
Дата вихода: 2006-05-30
Дата вихода в Росии: 2007-02-15
Модель распространения: розничная продажа
Платформа: PC Xbox 360 Xbox PS2
Серия: Hitman
Требования:
  • Процессор: Pentium 4 @ 1.5 GHz
  • Оперативная память: 512 Mb
  • Видео память: 128 Mb

Вы требовали и преданно ждали? Так получите: лысый ассассин по прозвищу Сорок Седьмой вернулся к истокам. Ему вновь платят деньги, а значит, у нас появилось нечто более важное, нежели просто спортивный интерес в бесшумном прохождении уровня, — стремление подзаработать. Купюры, что бы там ни говорили в народе, не пахнут. Hitman: Blood Money img1

Как всегда

Дано: замкнутое пространство. Уединенный особняк в Скалистых горах, солнечный калифорнийский пригород, в котором ticky-tacky people живут в ticky-tacky houses, костюмированная вечеринка на тему «Рай и Ад», Парижский оперный театр, карнавал Марди-Гра, роскошное лас-вегасское казино и офис президента США — вот избранные остановки в увлекательном туре «47-й против коррумпированных спецслужб».

Цель, несмотря на пришествие внятного сюжета и видеороликов, прежняя: проникнуть, уничтожить мишени, выкрасть ценные документы, скрыться, по возможности не оставляя трупов, свидетелей и улик. Гаротта, шприцы с ядом и снотворным, огромные ящики, словно нарочно разбросанные для тех, кому необходимо спрятать бездыханное тело, — лучшие друзья осторожного киллера. Чтобы оборвать чью-то жизнь, много ума не надо. Провернуть «мокрое дело» тихо и элегантно, а потом безнаказанно уйти восвояси — задача посложнее.

Впрочем, авторы не навязывают именно такой путь, и в этом кроется львиная доля обаяния сериала. Наденьте кевларовый бронежилет, поглощающий часть урона, возьмите в руки модифицированную М4, перейдите в не самый удачный, но все-таки вид от первого лица и, пользуясь припадками туго соображающего ИИ, учините резню. Жестоко, хотя тоже вариант. Blood Money, не ведающая о «рельсах» и «коридорном геймплее», походит на песочницу, где мы наблюдаем за жертвами, развлекаемся, ставя персонажей в необычные условия (попробуйте подсунуть фугас сыну виноградаря из Чили!), и кропотливо, после десятка проб и ошибок, находим красивое решение. Интернет полнится самодельными роликами энтузиастов: одни устанавливают рекорды по времени, другие настойчиво добиваются рейтинга «Silent Assassin», третьи включают максимальную, четвертую степень сложности («Pro») и выполняют миссии, ни разу не снимая с Лысого его фирменный черный пиджак. Hitman: Blood Money img2

Final Destination

Конечно, чем чище, тем лучше; неряшливых и кровожадных агентов принято наказывать трудовым долларом. Не подняли костюм и «стволы»? Бросили «жмуров» на видном месте? Показали личико охранной камере и не стащили из караулки кассету? Врезались в память нескольким очевидцам? Извольте оплатить услуги «чистильщиков», если не желаете, чтобы на следующей вылазке вас узнали все, вплоть до последнего сторожа. А народ и так уже мается паранойей, даже уличные зеваки замедляют шаг и нервно оборачиваются рядом с проходящим Сорок Седьмым.

Дабы чуть-чуть помочь нам, дизайнеры наконец-то воплотили витавшую в воздухе идею «несчастных случаев». Ну с кем не бывает: вышел человек на палубу корабля, перегнулся через поручень и, получив удар в спину, свалился в Миссисипи на радость крокодилам. Или встал под хлипкой платформой с винными бочками. Или решил поплавать в горячем бассейне со стеклянным полом, висящем над очень глубоким каньоном. Или уронил на себя тяжелую штангу в спортзале. А мы совсем ни при чем. Жаль, газетные заметки, создаваемые «на лету» по окончании задания и повествующие о том, кого и как прикончил наш протеже, умалчивают о пикантных деталях. Hitman: Blood Money img3

Самая художественная расправа — эпизод в опере. Итальянский тенор-педофил репетирует партию Марио Каварадосси в «Тоске» Джакомо Пуччини. Актеры занимаются «прогонкой» концовки, где палачи расстреливают героя. Влюбленная в него Флория Тоска убедила полицейского агента Сполетта разыграть показную казнь с холостыми патронами, однако, когда Марио падает оземь, она с ужасом понимает, что экзекуция была всамделишной. Готовое руководство к действию, правда? Упорные граждане обнаружили два одинаково изящных способа ухлопать растлителя малолетних, не считая менее аккуратных. Кстати, висящая в зале многотонная люстра умоляет испытать на ней свежее дополнение к внушительному арсеналу 47-го — радиоуправляемую мину.

Взрывчатка и «происшествия» — не единственные сюрпризы для старожилов. Угрюмый киллер научился прыгать, ходить по карнизам и карабкаться по водосточным трубам, причем без нашего посильного участия; нажмите кнопку «вперед», и тот сам перемахнет на соседний балкон. Он прячется в шкафах, сидя на крыше лифта, душит пассажиров струной и, подобно тов. Фишеру, прикрывается «живыми щитами». В его распоряжении по дюжине апгрейдов для Silverballer, пистолета-пулемета, помпового ружья, штурмовой и снайперской винтовок, плюс тонна «мелочей» вроде улучшенных отмычек и особо забористых анальгетиков. Надежный глушитель или заряды, пронзающие толстые двери как папиросную бумагу, — выбор зависит от вашего вкуса. Хотя настоящий профи везде обойдется обычной удавкой. Hitman: Blood Money img4

Неидеальное убийство

Благо, дизайнеры не придумывают жесткие рамки скриптов. Да, мир дышит по заранее созданному сценарию, но перед нами не столько кино, сколько виртуальный театр в духе ранних адвенчур Revolution SoftwareLure of the Temptress и Beneath a Steel Sky. Мы тратим больше времени на исследование уровней-головоломок, чем на претворение плана в смерть.

Увы, до полноценного шоу Hitman: Blood Money еще далеко. Впечатляющая массовка на карнавале (улицы буквально кишат горожанами) превращается в толпу безмозглых болванчиков, едва мы открываем огонь. Полицейские допрашивают свидетелей и таскают за собой мешки с трупами (!), вынуждая задуматься, почему: а) в IO так и не догадались носить тела на руках или перекидывать через плечо; б) движок Glacier 3.0, знакомый с параллакс-мэппингом и самозатенением, до сих пор «щеголяет» шестилетней давности физикой. Не раз и не два я ронял желатиновую тушку очередного страдальца, пытаясь схоронить ее в укромном углу. Hitman: Blood Money img5

Некогда модная датская технология дает заключительные гастроли. Модели персонажей отстают от прогресса года на полтора, их детализация мутирует прямо на глазах, а головы поворачиваются на 90 градусов. Текстуры слишком малы и скудны. Дешевая шейдерная «подсветка» резко меняется при переходе в новую зону. От провала картинку спасают художники, умело поработавшие с убранством и стилистикой антуражей, и частая смена декораций — все 12 локаций уникальны.

Раздражают и ошибки в поведении NPC. Один из важных пациентов элитной реабилитационной клиники впал в ступор и не захотел идти в библиотеку, где в тайнике его поджидала бутылка отравленного вина; вместо этого бедняга принялся курсировать между холлом и комнатой для терапии. Спустя полчаса я, улучив миг, столкнул его с лестницы. Hitman: Blood Money img6

В другом случае мое появление вызвало беспричинный (параметр «Notoriety» был на нуле) ужас у одного из рабочих театра, тотчас огласившего коридор истошным воплем о помощи. Отдельные охранники проявляют чрезмерную бдительность, замечая темные деяния Сорок Седьмого сквозь, казалось бы, непрозрачные стены. Хорош «индикатор опасности», столбик которого нет-нет да заскочит в красную область, подарив игроку пару седых волос. И еще: не верьте в «сейвы», бесконечные строго на «Rookie», — Blood Money выбрасывает их на помойку при выходе в главное меню.

Горечь смягчает как всегда отличный саундтрек Йеспера Кюда (Jesper Kyd), в равных долях смешавшего депрессивный электронный эмбиент, симфонический оркестр и хоровые напевы. К сожалению, он не сумел повторить успех Hitman: Codename 47: здешняя музыка исправно нагнетает атмосферу, но для почетного внесения в плейлист не подходит. Hitman: Blood Money img7

Реквием подождет

Сейчас IO Interactive вовсю готовится к премьере экранизации с Вином Дизелем (Vin Diesel) в главной роли, запланированной на следующий год. Скорее всего, нас ждут «перезапуск» сериала и новый облик 47-го, тем более что сценаристы позаботились о счастливом будущем их питомца. Ведь вы, я надеюсь, не забыли постучать по «W/A/S/D» в титрах?..

Просмотров: 790

temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
Hitman: Blood Money
Hitman: Blood Money
Hitman: Blood Money
Hitman: Blood Money
Hitman: Blood Money
Hitman: Blood Money
Оценка игроков: Оценка forgamerinfo
Рейтинг статьи:

Голосов: 1

Нет оценки.

Комментарии к игре:

Добавить комментарий: