logo

Игра Mass Effect 2

Mass Effect 2
Жанр: Экшен РПГ
Издатель: Electronic Arts
Издатель в Росии: Electronic Arts
Разработчики: BioWare
Официальный сайт: Прейти
Официальный сайт в России: Прейти
Дата вихода: 2010-01-26
Дата вихода в Росии: 2010-01-27
Модель распространения: Steam/Origin
Локализация: русские субтитры
Платформа: PC Xbox 360 PS3
Серия: Mass Effect
Требования:
  • Процессор: Pentium 4 @ 1.5 GHz
  • Оперативная память: 512 Mb
  • Видео память: 128 Mb

Вспомните оригинальный Mass Effect. То, что поначалу прикидывалось оперой космических масштабов, очень быстро скатывалось в перебежки по пустым и нудным коридорам, заезды по однотипным планетам и, как результат, многих с трудом заставляло дойти до конца. Проблески были, но, по большому счету, окромя сюжетной линии в ME делать было нечего. Даже не так: делать можно было многое, но совершенно не хотелось. То, что цепляло вначале, улетучивалось спустя несколько часов игры. Уж слишком неоднозначной вышла первая часть.

Тогда, в 2007-м (2008-м для РС-игроков) многим (не всем - большое количество людей твердило о гениальности) казалось, что игре не хватает чего-то совсем малого. «Малое» оказалось очень большим. Выходит Mass Effect 2. Mass Effect 2 img1

A Rush of Blood to the Head

Что заметно сразу, ME2 очень сильно и, если можно, удачно использует свою собственную вселенную, что в оригинале было всего лишь дополнительной фишкой антуража. Раньше статьи из кодекса вроде как можно было читать, но никакой привязки к происходящему на экране это не имело. Теперь же каждый собеседник не упустит шанса упомянуть какое-то историческое событие или ввернуть аббревиатуру, описание каждого оружия пестрит терминами, а весь мир изначально подразумевает ваше знание мира Mass Effect. И потому читать кодекс действительно интересно и полезно. Да, обязанностью это не является, но в этом, по крайней мере, появился вполне четкий смысл.

Сюжетная линия стала немного более… изобретательной, что ли. Есть чертовски интригующее начало, бодрое, увлекательное повествование, множество отсылок к первой части, к миру, опять же. Уж простите, но подробности истории мы не тронем, ибо это с ходу испортит вам все удовольствие. Mass Effect 2 img2

Крокодилью долю привлекательности этой истории играют персонажи, конкретно – сопартийцы. BioWare благоразумно отказались от скучных компаньонов из оригинала, оставив из них всего нескольких. На замену – новые, интересные, глубокие личности, каждая из которых с ходу обставит всех прежних. В наличии: набожный наемный убийца со смертельной болезнью; выращенная на экспериментальной станции девушка-супербиотик, с ног до головы обрисованная татуировками; отрешенная борец за справедливость с огромными… кхм, простите; один из создателей вируса, уничтожившего почти целую расу, и многие другие. Что вы помните о персонажах первого Mass Effect? Сейчас, спустя полтора года, мы можем вспомнить лишь то, что Аленко страдал от мигрени, а Тали как раз была на Паломничестве. Ну и ещё синюю Лиару Т’Сони с её глубокими научными познаниями. И все. Ребята из сиквела запомнятся надолго, уж точно.

Даже старые герои стали намного глубже. Симпатяга Гаррус Вакариан, к примеру, получил шрам в пол лица (когда Шепард это упомянул, турианец с легкостью парировал: «Ну, раньше ведь на меня все западали, а теперь и на твоей улице будет праздник!») и полностью поглощен мыслями о мести. О компаньонах действительно хочется узнать больше. Их истории – это совершенно иная, чуть ли не отдельная сюжетная линия, порой с легкостью способная обставить основную историю. Mass Effect 2 img3

Интенсивная экстензия

Взгляните на вторую половину графы «Жанр». Посмотрели? А теперь забудьте. Чтобы получать от Mass Effect 2 удовольствие, лучше сразу отказаться от поисков здесь ролевой игры. Конечно, некоторые RPG-элементы сюда завезли, но на практике в игре намного больше экшена.

Механика боев проста как пень: бегаем, прячемся за укрытиями, высовываемся, стреляем, используем биотику (космический аналог магии, если кто забыл) и снова прячемся. Тактика появляется разве что на двух последних уровнях сложности, а до этого о напарниках можно вообще не беспокоиться. Благо, AI работает очень прилично. Mass Effect 2 img4

То же самое касается развития. Глупо распределить очки умений не получится в принципе, да и в бою более важны быстрая реакция и меткая стрельба, а не тактические маневры. Из нововведений отметим разве что автономных дронов, на которых специализируется отдельный класс.

Соль в том, что у BioWare отлично получилось (правда, только на второй раз) сделать весь этот процесс увлекательным. Для этого нужно было всего-то отсечь лишнее. Если помните, в оригинале одной из самых глупых вещей было всепоглощающее «шмотничество» и, что за нелепость, сбор патронов. Сравнивать костюмы, отличающиеся всего парой характеристик да узором на пузе, было до звона в локтях изнурительно. Канадцы решили проблему с изяществом быка в китайском магазине: предметы и их покупку убрали как таковые, заменив улучшениями. Купив оное, игрок получает возможность, например, увеличить урон пистолета-пулемета, найдя другое – расширить боезапас, третье – улучшить броню корабля. При этом теряется сама возня с характеристиками, ибо хуже себе вы сделать просто не сможете. По-настоящему приобрести можно разве что чего-то спиртного да какого-то хомяка Шепарду в кабинет. Но само оружие тоже осталось, правда, в сильно усеченном виде. Новое вооружение находится редко, поэтому каждая пушка – настоящий праздник. Все стволы в МЕ2 сильно отличаются друг от друга как уроном, так и отдачей. Результат – из свежеполученного оружия хочется немедленно, сию же минуту пальнуть и, увидев эффект, пальнуть еще раз. Даже звук выстрела уникален, отчего вы порой сможете определить, из чего стреляют по вам. Mass Effect 2 img5

Решай не сам

Отыгрыш, свободу и многогранность выбора, нелинейность и другие столь высокие RPG-идеалы, о которых все кому не лень упоминают в пресс-релизах, BioWare заменили иллюзиями. Важные решения, действительно влияющие на историю, принимать не дадут. Все уже давно сделано за вас и разложено по полочкам, а задача состоит в очередности выбора этих самых полок. Зато маленьких, ничего не значащих вариантов выбора полным-полно. Как все работает в этом случае, лучше всего объяснять на примере.

Итак, разгар миссии. Цель – убийство главы (заметьте, судьбу этого персонажа решить нельзя) преступной группировки, терроризирующей целую звездную систему. После очередной перестрелки из-за двери доносится всхлипывание и боязливый шепот «Лишь бы они меня не нашли, лишь бы не нашли». Входим внутрь, и перед нами предстает молоденькая инопланетянка, твердящая, что, хоть и является членом банды, никого никогда не убивала и вообще жалеет, что вступила в группировку. Пока она говорит, на экране появляется красный мигающий значок. Нажмем нужную кнопку - Шепард пристрелит ее. Не нажмем – отпустит. В зависимости от решения, главный герой получит очки героя либо отступника. Эти очки открывают доступ к особым репликам в диалогах (абсолютно не изменившихся, кстати). То есть отыгрыш на самом деле ограничен двумя вариантами: «добрый Шепард» и «злой Шепард». Нейтралитет очень скучен, так что откинем его за ненадобностью. Вот такие никчемные, маленькие, ничтожные решения и составляют всю ролевую глубину Mass Effect 2. А девушка оказалась жестоким убийцей, ага. Mass Effect 2 img6

Journey through Difference

Разработчики отлично поняли, что множество людей просто-напросто зевали в их стерильных и холодных декорациях первой части. Локации сиквела стали намного более проработанными и разнообразными. Дабы никто не скучал, место действия постоянно перемещается: то в яркую и зеленую человеческую колонию, то в недостроенный небоскреб, а то и вовсе спасение мира забрасывает Шепарда на планету с палящим солнцем, прожигающим щиты в считанные секунды.

Борьба с однообразием продолжается в случае противников, которые постоянно меняются, обретают новые способности, используют другое оружие и так далее. Даже их внешний вид в кои-то веки стал необычным. Второстепенные планеты, на которые раньше не было никакого смысла заглядывать, теперь очень выгодны для посещения, ибо содержат ресурсы для улучшений. Mass Effect 2 img7

И вот так, постоянно меняя условия и декорации, подкидывая игроку все новые испытания, канадцы успешно разжигают и поддерживают интерес к своей игре, попутно избавляясь от стерильности оригинала.

Изменилась даже цветовая гамма. Вместо холодных голубых тонов теперь на экране преобладают теплые и приятные глазу желтые, красные и оранжевые. Такое ощущение, что МЕ2 перенесли на другую кинопленку, не иначе. Плюс, таким образом удалось скрыть мелкие недостатки фактически не изменившейся графики. Mass Effect 2 img8

Единственное, что не претерпело изменений – это звук. И слава богу, надо сказать. Персонажи озвучены все так же восхитительно (а ведь еще есть отличная лицевая анимация), оружие бабахает не хуже аналогичного из шутерных блокбастеров.

Просмотров: 559

temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
Mass Effect 2
Mass Effect 2
Mass Effect 2
Mass Effect 2
Mass Effect 2
Mass Effect 2
Оценка игроков: Оценка forgamerinfo
Рейтинг статьи:

Голосов: 1

Нет оценки.

Комментарии к игре:

Добавить комментарий: