Игра The Simpsons Game

The Simpsons Game
Жанр: Аркады Экшен
Издатель: Electronic Arts
Разработчики: EA Redwood Shores
Дистрибьютор: Array
Официальный сайт: Прейти
Официальный сайт в России: Прейти
Дата вихода: 2007-10-30
Дата вихода в Росии: 2007-11-02
Платформа: PS3 Xbox 360 PSP Wii U Nintendo DS PS2
Серия: The Simpsons
Платформа: PS3

Игра о Симпсонах стала темой этого номера по трем причинам. Первая: нам нужно было поставить на обложку журнала его сотрудников так, чтобы это не выглядело чистым самолюбованием. Вторая: истории о Симпсонах местами сильно напоминают наши редакционные будни. И, наконец, третья: The Simpsons Game – самый крупный сборник осмысленных шуток на тему компьютерных и видеоигр за всю историю индустрии.

Ошибкой было бы считать The Simpsons Game обычной игрой по мотивам одноименного фильма. Сценарий написан с нуля, под него сделаны анимационные вставки в стиле сериала и шестнадцать уровней-эпизодов с множеством сюжетных сцен на движке. И если оригинальные «Симпсоны» высмеи¬вают стиль жизни среднестатистического американца и популярные явления в мировой культуре и политике, то The Simpsons Game выбрала мишенью геймеров, персонажей и разработчиков игр, а заодно и всю индустрию электронных развлечений. Вместе с тем нельзя сказать, что она удалась на славу. За фасадом из шуток и цитат скрывается банальный трехмерный платформер уровня таких «хитов», как Charlie and the Chocolate Factory и Over the Hedge.  The Simpsons Game img1

В The Simpsons Game герои обнаруживают, что являются персонажами видеоигры, и находят руководство, в котором описываются их супервозможности. Гомер и Барт быстро находят им применение – победить в конкурсе обжор, спасти музей от грабителей, исследовать тайный подземный храм. Позже к ним присоединяются Лиза и Мардж, на Спригфильд нападают инопланетяне, герои начинают рефлексировать по поводу своей заэкранности, и в конце концов бросают вызов Создателю… Впрочем, раскрывать подробности сюжета The Simpsons Game я не собираюсь – ведь тогда и играть вам будет неинтересно. Что касается геймплея, то здесь требуются пояснения. Первый уровень Гомер проходит в одиночку – учится прыгать, раздавать тумаки шоколадным зайцам, а под конец – превращаться в гигант¬ский шар (Homerball), кататься по уровню (практически Соник) и давить врагов массой. Далее игра предлагает всегда действовать вдвоем (поначалу команда состоит из Гомера и Барта). В любой момент геймер может переключиться (на цифровом джойстике) с одного персонажа на другого. Дело в том, что Барт изображает из себя Бэтмена и умеет парить в воздухе, раскрыв плащ, а еще цепляется «кошкой» за крюки и перемахивает таким образом через препятствия. Для прохождения уровня вам попеременно потребуются способности обоих персонажей. Барт перебрался через пропасть – нажал на кнопку – активировал подъемный мост – дальше идет с Гомером вдвоем. Вообще, головоломки – это лучшее, что есть в геймплее The Simpsons Game. Например, Лиза наделена способностью переходить у статуй Будды к обзору «с большой высоты» и парящей в воздухе рукой а-ля Black & White перетаскивать предметы с места на место. На одном из уровней таким образом нужно составить комбинацию из гигантских шестеренок и передать с их помощью крутящий момент от одного блока к другому. Это совершенно неочевидно поначалу, и, поняв, что же именно от тебя хотят разработчики, испытываешь неподдельное удовлетворение. В случаях, когда догадаться совсем сложно, игра дает небольшие подсказки – подсвечивает места и объекты, которые нужны для продвижения вперед. Да, и еще – можно играть вдвоем (split-screen), если подключить второй джойпад.  The Simpsons Game img2

The Simpsons Game предлагает коллекционировать «игровые клише» – например, «невидимые стены», то бишь, фактически признается, что построена по лекалам плохих, шаблонных, безыдейных платформеров. В каком-то смысле она похожа на шуточный «шаблонный обзор», который «Страна Игр» публиковала несколько лет назад в первоапрельском выпуске. Но, признавая часть ошибок, The Simpsons Game ни слова не говорит об остальных – например, об ужасной работе камеры, кривом управлении и бездарном геймдизайне. На первом же уровне я погиб примерно тридцать пять раз, падая в пропасть. А все оттого, что не мог верно рассчитать расстояние прыжка. В этом смысле The Simpsons Game напоминает двухмерный платформер начала девяностых, тупо перенесенный в 3D. Дело в том, что в 2D геймер всегда понимает, каково расстояние между двумя висящими в воздухе блоками, а в 3D это неочевидно. С учетом того, что контролировать длину прыжка сложно, и любые промахи игра трактует в свою пользу (т.е. зацепиться чудом за край невозможно), The Simpsons Game оказывается чудовищно сложной там, где в нормальной игре все очень просто. Пройти ее уровни можно только потому, что оживает герой всегда рядом с пропастью, в которую упал. Что любопытно, в попавшей к нам в руки ранней альфа-версии это было не так – видимо, при тестировании было решено упростить жизнь геймеру. Вторая поблажка – тот факт, что герои оживают сами собой со временем, и их линейка жизни сама восполняется до максимума. То есть, если вы идете парой, и Гомер пал от лап клонов Рю из Street Fighter, у вас останется в распоряжении Барт. Если он проживет хотя бы секунд тридцать – Гомер тоже вернется к жизни. Пасть от лап он может потому, что камера даже и не пытается вести себя разумно – ее постоянно нужно подправлять вручную. В 2007 году так делать нельзя. На всякий случай еще раз уточняю, что ничего, кроме платформера, в игре нет. Она напоминает Grand Theft Auto лишь тем, что герои свободно перемещаются по Спрингфилду. Очень похоже на Sly 3 – тоже, кстати, платформер, но куда более качественный.  The Simpsons Game img3

Впрочем, как я и говорил вначале, The Simpsons Game ценна своим юмором. Речь не о сюжетных роликах. Буквально каждые пять-десять секунд персонажи говорят что-то, либо звучат реплики NPC, либо вы просто видите в кадре что-то совершенно уморительное. Например, на уровне, посвященном игровым движкам, можно встретить Марио (больше похожего на грузинского сантехника, правда) и Уилла Райта, услышать голос Соника («Я уже и не помню, за что так ненавидел Эггмена», «Когда-то я мог быстро бегать. Ох, моя спина!»), увидеть надписи в духе «интерпретатор button mashing», постеры игр Bite Night и Maddening Football, гигантскую машину по производству сиквелов. Врагам Барт кричит «да у тебя AI тупее, чем у бревен в Frogger», Гомеру голос в голове нашептывает «пожалуй, тебе лучше играть в пошаговые RPG». В игре есть моменты, прямо пародирующие Grand Theft Auto, Medal of Honor, EverQuest, Shadow of the Colossus и даже древние Gauntlet и Joust. Дизайн врагов и всех объектов на уровне – либо околоигровые, либо фирменные симпсоновские шутки. Для понимания первых полезно хорошо разбираться в мире электронных развлечений, вторых – в мире вообще. Например, когда шотландец говорит, что его родственница погибла смертью храбрых во время чемпионата по поеданию хаггиса, лучше знать, что это за штука (к подгузникам отношения не имеет). Хотя и без этого вам будет очень смешно. Каждые пять-десять секунд.

Стоит только «поймать волну», как сразу же очень захочется пройти The Simpsons Game от начала до конца. Но, увы, недостатки геймплея сильно мешают. Поэтому вам будет тяжело, каждая новая пропасть принесет несколько седых волос, вы начнете вопить от злости. Вы захотите бросить The Simpsons Game, выкинуть диск в окно, но не сможете. Не посмеете. Потому что ни одна другая игра (кроме, разве что, No More Heroes, для Wii, но о ней – в другой раз) не подарит такого же удивительного чувства сопричастности с мировой игровой культурой (не индустрией даже). Ведь совершенно очевидно, что Electronic Arts сделала игру не в расчете на десять тысяч фанатов (как No More Heroes). The Simpsons Game – коммерческий блокбастер, который разойдется тиражом в несколько миллионов. Подумайте сами: таких, как вы, таких же настоящих ценителей игрового искусства, в мире несколько миллионов. Это воистину заряжает оптимизмом.  The Simpsons Game img4

На Wii в управлении задействуются Wiimote и нунчак для выполнения спецприемов, но проще жизнь геймера от этого не становится. Также на Wii во время прохождения вы несколько раз наткнетесь на эксклюзивные мини-игры. В версии для PSP нет предметов, придающих героям суперспособности (например, огненный шар Гомера), но на геймплее это почти не отражается. Наконец, на DS игра двухмерна и менее всего похожа на остальные версии, но зато в ней есть Pet Homer – пародия на Nintendogs. Наша оценка The Simpsons Game относится ко всем вариантам, поскольку и достоинства, и недостатки у них идентичны.

«Симпсоны» – самый длинный мультсериал в истории американского телевидения, насчитывает 408 серий. По аналогии, «Страна Игр» – самый «долгоиграющий» игровой журнал в Европе (да и на Западе в целом) – 250 номеров. Как и в случае с The Simpsons Game, в сердце «Страны Игр» – довольно обычный конвейер по производству журнала (составление плана номера, написание и редактирование статей, верстка, проверка корректором), не хуже и не лучше, чем у других. Что «Симпсоны», что «Страна Игр» подкупают не качеством картинки, а глубоким пониманием предмета и ориентируются на тех, кто тоже в теме. Над «Симпсонами» можно смеяться, не зная, чем дарвинисты отличаются от креационистов и какое отношение однополые браки имеют к избранию Буша президентом. «Страну Игр» можно читать с удовольствием, не будучи в курсе, почему продюсера No More Heroes называют Suda51, а не полным именем – Goichi Suda (Гоити Суда). Персонажами «Страны Игр», конечно, являются в основном разработчики игр и представители издательств – Хидео Кодзима, Питер Молине, Сид Мейер, Кен Кутараги – но и сотрудники журнала тоже могут быть к ним отнесены. Именно мы шутим, рассказываем, проводим аналогии, делаем прогнозы на темы, которые интересны и хорошо знакомы нашим читателям. Мы же иногда ошибаемся, опечатываемся и забываем стирать комментарии для верстки, либо – самое страшное – пишем скучно и шаблонно. Но это нам прощают. Буквально за пять минут до написания этой статьи в блоге ЖЖ-юзера jd_wuz_here появилась запись, которая гласит: «Two in harmony are better than one in perfection. И только darkwren знает, откуда». Действительно, мы с jd_wuz_here, а также все те, кто играл в Persona 3, знают это. А еще – то, что секрет успеха и «Симпсонов», и «Страны Игр» – гармония между создателями и читателями/зрителями, которая куда ценнее, чем одинокий и скучный в своем эстетском великолепии идеальный проект любого формата. Именно поэтому мы прощаем The Simpsons Game большую часть (не все!) недостатков и ставим довольно высокую оценку игре. Вернее, тому удовольствию, которое она может принести и принесет купившему ее геймеру. Для полного закрепления эффекта стоит посмотреть оригинальных«Симпсонов».Они прекрасны.

Просмотров: 1781