Игра Tom Clancy`s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2

Tom Clancy`s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2
Жанр: Шутеры
Издатель: Ubisoft
Разработчики: GRIN
Дистрибьютор: Array
Дата вихода: 2007-07-21
Платформа: PS3 PC Xbox 360 PSP Wii U
Платформа: PS3/PC/Xbox 360/PSP/WII

Как человек, который следит за деятельностью Ubisoft и знакомится почти со всеми играми издательства, я мог написать обзор Ghost Recon Advanced Warfighter 2, не приходя в сознание и не закончив ни одного уровня. «Ряд косметических улучшений делает GRAW2 идеальным выбором для поклонников первой части, но и новички не будут разочарованы». Сейчас, финишировав в одиночной кампании, я готов подписаться под каждым словом. Да, от первой части игру действительно отличают лишь малозначительные обновления – в конце концов, такая ли уж большая разница, сорок видов оружия у вас или пятьдесят? Да, взрывной геймплей непременно очарует новичка, не знакомого с первой GRAW. Удивительно, как разработчикам удалось избавить нас от ощущения дежавю – ты не думаешь о том, что все это уже было, наоборот, ты с восторгом встречаешь каждую новую подлянку мексиканских террористов: «Ах вы вот так? Получите-ка, гады, американского свинца!» Даже суровые ветераны, прошедшие не один тактический шутер, найдут здесь на что посмотреть. Tom Clancy`s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 img1

История вопроса: давным-давно, на заре этого века, Ubisoft придумала новый игровой сериал в линейке от Тома Клэнси. В первой Ghost Recon мы, управляя отрядом спецназовцев, выполняли секретные операции в тылу врага. Пресловутой «реалистичности» в игре было выше крыши, перестрелки в основном шли на расстояниях метров в сто: ближе подходить было слишком рискованно, ведь одна меткая пуля могла запросто отправить героя на тот свет. Происходящее напоминало старые Rainbow Six, с той разницей, что бои шли на открытой местности. Новое время диктует новые решения: Rainbow Six превратилась в консольный шутер (скажи это кто лет семь назад – засмеяли бы и закидали огрызками), а Ghost Recon получила приписку Advanced Warfighter и променяла настоящее время на недалекое будущее, а реалистичность на зрелищность. Оригинальная GRAW была одной из первых стоящих игр для Xbox 360 и по праву заслужила любовь как журналистов, так и геймеров. Вторая часть выходит всего через год – но это нормально. Ubisoft давно наловчилась делать продолжения в крайне сжатые сроки.

Не нужно быть Кашпировским, чтобы... Впрочем, Кашпировским быть вообще не нужно. Но и догадаться, откуда создатели второй части черпали вдохновение, все равно легко. GRAW была довольно правильным и суровым тактическим шутером. Команду могли высадить на краю уровня и отправить за победой в другой угол огромной карты – а уж как туда попасть, вы решали сами. Свобода осталась и в GRAW2, но сейчас в игру впрыснули здоровую дозу военного пафоса из Call of Duty: эпичный инструментальный саундтрек, дерзкие штурмы, безнадежные обороны, бравурные заставки на движке и атмосферу войны за правое дело супротив злодейской интернациональной гидры. Дымовые шашки впервые в истории видеоигр выглядят не хуже, чем в Call of Duty 3, а одно из немногочисленных нововведений и вовсе скопировано с CoD один в один: подчиненные научились криками предупреждать о положении врага: «Вижу двоих! За красной машиной!» или «Снайпер! Прямо, на крыше!». Поневоле ждешь продолжения из дебрей Второй мировой: «Василий! Гет-ту-кавер!» Tom Clancy`s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 img2

И это не плохо. Это, наоборот, здорово и идет GRAW на пользу. Если раньше кампания была подзатянутой, а выполнение приказов начальства сводилось к утомительной «ликвидации» мексиканцев, то теперь... конечно, мексиканцам все равно не жить, но битва никогда не обходится без спецэффектов. На каждом уровне вы гарантированно пару раз откроете рот от удивления и восторга после очередной героической сцены. Из последних сил сдерживаешь жестокую атаку врага, противники все ближе, здоровья все меньше, патроны на исходе, и вся надежда только на транспортный вертолет... Когда объятая пламенем спасительная машина с грохотом падает в десяти метрах от отряда, забываешь, что происходящее – всего лишь игра. Даже обычные заставки на движке стали более живыми, и сам Митчелл из солдата становится человеком: в одном из уровней он лишается своего модного шлема, а с ним – связи с базой и доступа к командному интерфейсу, что полностью меняет ход игры. И не потому, что вы впервые видите лысый затылок Скотта: оставшись без спутниковых подсказок, вы просто не понимаете, где свои, а где чужие, и вместе с героем ощущаете хаос, внезапно захлестнувший городские улицы. Кампания очень хороша, но пороху у разработчиков на многое не хватило – трое игровых суток в компании «призраков» в реальном мире пролетают за пять-шесть часов.

Из обновок: компьютерная система Cross-Com теперь позволяет смотреть на мир глазами товарищей и отдавать приказы, как если бы вы были рядом с ударной группой, что значительно расширяет тактические возможности. В дополнение к «сайферу» (шпионской летающей камере с моторчиком), БМП, танкам и вертолетам нам дали так называемого «ослика» – безоружный бронированный ящик на колесах. Используется двояко: во-первых, чтобы доставить Митчеллу новое оружие, во-вторых, как мобильное укрытие. Подчиненные теперь делятся на классы, и вы сами выбираете, кого взять на задание, например, снайпера или медика. Снайпер легко уберет врага даже на сверхвысокой дистанции, а медик мало того что носит с собой больше «аптечек», чем любой другой солдат, но также может вылечить самого Митчелла. Сказочки об «улучшенном AI» сказочками и остались: враги глупо мечутся по открытому месту, а наши спецназовцы не всегда могут угадать, с какой стороны укрытия их жизням не угрожает опасность. Как и раньше, пешие миссии разбавлены развлекательной стрельбой из шестиствольного пулемета с вертолетного борта – именно в этих сценах вы оцените, как же здорово авторы GRAW2 научились делать графику. Таких впечатляющих взрывов нет ни в одной другой игре, да и видимость с высоты птичьего полета на несколько километров во все стороны никого не оставит равнодушным. Tom Clancy`s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 img3

Мультиплеер в первой части был построен на немного другом движке и выдавал графику не настолько замечательную, как сингл. Теперь – другое дело: картинка при игре по сети стала такой же, как в одиночной кампании. В многопользовательских перестрелках могут принять участие до шестнадцати человек, но разработчикам так и не удалось изобрести единую игровую механику: сетевой спецназ опять отказывается прижиматься к стенкам и стрелять из-за углов. Впрочем, это совсем не портит замечательный тактический онлайновый шутер, а каждый из десяти режимов игры можно настроить под свои нужды, изменяя условия победы, количество «жизней», доступное оружие и прочее. Варианты мультиплеера почти бесконечны – первая GRAW была одной из самых популярных игр на Xbox Live, и вторая наверняка продолжит эту хорошую традицию. Есть и кооперативная кампания на шесть миссий, в которой на этот раз придется действовать сообща. В первой части от нас требовалось, грубо говоря, «зачистить карту», а теперь, с появлением динамических заданий, штурмовым отрядам «призраков» придется научиться помогать друг другу – например, в одном уровне нужно подорвать две радиовышки одновременно, чтобы враг не смог вызвать подкрепление. Кроме того, любого солдата в отряде могут смертельно ранить – тогда он падает на землю без сознания и нуждается в неотложной медицинской помощи. Задача товарищей – ее оказать, задача врага – не позволить. Наконец, поклонники GRAW требовали добавить в игру поддержку кланов, и пожалуйста: кланы есть. Вы можете объединяться в команды, выбирать общие цветовые схемы, униформу и девиз – а потом вызывать другие кланы на дружеские состязания. Даже на Xbox Live редкая игра может похвастаться такими богатыми возможностями. Tom Clancy`s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 img4 title=

В последних строках этого письма хочется вернуться к строкам первым. Игра – отличная, еще более взрывная и увлекательная, чем прошлогодняя GRAW. Сингл мог бы быть и подлиннее, но богатейший мультиплеер легко искупает этот недостаток. Отличий от первой части мало, да они и не очень нужны: GRAW2 – игра цельная и завершенная. Если Call of Duty 2 можно назвать виртуальным «Спасением рядового Райана» Стивена Спилберга, то Advanced Warfighter 2 будет «Падением черного ястреба» Ридли Скотта. Пусть Оскар за режиссуру этот фильм и не получит, но номинирован будет обязательно.

Просмотров: 578