Игра Tom Clancy's Rainbow Six Vegas

Tom Clancy's Rainbow Six Vegas
Жанр: Экшен Шутеры
Издатель: Ubisoft
Разработчики: Ubisoft Montreal
Дистрибьютор: Array
Дата вихода: 2007-07-26
Платформа: PS3 PC Xbox 360 PSP

Для тех, кто вдруг не в курсе, напомним, что в начале своего жизненного пути игры линейки Tom Clancy’s Rainbow Six представляли собой хардкорные тактические экшны, где основным развлечением было составление планов штурмов зданий, мрачных заводов, кораблей и других локаций, где окопались террористы. Перед началом каждого задания игрок самолично подбирал бойцов, формировал боевые «двойки» и «тройки», раздавал оружие и амуницию, внимательно прокладывал маршруты подопечных спецназовцев, указывая, когда, кому и куда бросать гранаты, каким образом зачистить ту или иную комнату. Собственно, успешный исход миссии зависел не от личной вашей меткости или реакции, а от того, насколько правильно был составлен план. Плюс ко всему в Rainbow Six смерть наступала от одной шальной пули, раненный в ногу боец не мог бежать, а пробитая навылет рука не позволяла метко стрелять. Сохранять игру в процессе задания было нельзя, так что если «радужную» команду убивали, приходилось начинать уровень сначала. Понятно, что играть в такой симулятор могли только люди с железными нервами, нечеловеческой выдержкой и полным иммунитетом к фактору случайности. Tom Clancy

Неудивительно, что в наш век упрощений и зрелищности, некогда суровый боевой симулятор преобразился до неузнаваемости. И началась мутация с релиза Rainbow Six: Lockdown в 2006 году, когда перед изумленной публикой предстала совсем иная игра. Разработчики нарисовали не суровую войну, а эдакий веселый тир, где не нужно было рисовать планы, снаряжать подчиненных и заботиться о ранениях. Перед зрителем разворачивалось чистое шапито с десятками противников на квадратный метр, яростными, но глупыми перестрелками. Подстреленных напарников можно было оживлять, вколов им дозу некого магического препарата. Разумеется, Lockdown была только пробой пера, так что и геймплей вышел аховый, и графика пугала. Однако новый вектор развития был указан.

Наконец, в 2007 году вышла максимально попсовая и глянцевая Rainbow Six: Vegas, после чего всем окончательно стало ясно, что времена жестких военных будней навсегда остались в прошлом. Отныне балом правили стильные, но насквозь фальшивые штурмы зданий, сумасшедшие перестрелки с толпами глупых злодеев, которые словно послушные статисты выбегали под пули наших бойцов, только ради того, чтобы красиво умереть. Раненый главгерой мог отдышаться в ближайшем укрытии и снова ринуться во все тяжкие, смертельно раненых напарников вновь поднимала на ноги волшебная инъекция, а оружие различалось разве что внешним видом.

Очевидно, главная задача Rainbow Six Vegas заключалась не в том, чтобы показать игроку реальную работу спецназа, а в том, чтобы он почувствовал себя крутым бойцом с терроризмом. И, надо признать, с поставленной миссией игра справилась на все сто. Tom Clancy

Возвращение

Выход Rainbow Six: Vegas 2 – приятный сюрприз не только для поклонников зрелищных представлений, но и подарок для ценителей «старой» Rainbow Six. В Ubisoft, как ни странно, все еще продолжают искать золотую середину между простотой, зрелищностью и каким-никаким реализмом. В новой игре, во-первых, серьезно увеличился уровень сложности, так что выполнять поставленные задачи кавалерийским наскоком уже не получается. Во-вторых, наш герой, слава богу, не терминатор, так что успешно погибает от пары пуль и оживить его никто не сможет. Хотя пунктов здоровья по-прежнему нет, а жизненный тонус мы восстанавливаем, отлеживаясь в окопе, играть в целом проще не становится: меткая вражья очередь бескомпромиссно обрывает путь бравого спецназовца и заставляет начинать с ближайшего чекпойнта. Неприятели стали умнее: они метко стреляют, не стесняются использовать гранаты, да и сами, как правило, под пули не лезут, предпочитая палить из-за укрытий. Такие условия не только как в старые добрые времена треплют нервы игрока, но и буквально заставляют на полную катушку использовать разнообразные тактические приемы. Если вспомнить предыдущую часть, то там оптимальная тактика была куда проще: нагло вломиться в комнату и перестрелять всех злодеев в упор, пока они не очухались. Сегодня такие банальности не работают. Хочешь не хочешь, а придется активно взаимодействовать с напарниками и все-таки продумывать тактику. Простой пример: если надо освободить заложников, удерживаемых бандитами в маленькой комнате, мало сломать дверь и устроить пальбу – такие подвиги, как пить дать, приведут к гибели гражданских. В столь щекотливой ситуации сначала надо при помощи скрытой камеры осмотреть помещение, оценить обстановку, затем указать бойцам, кого атаковать в первую очередь, а уже потом устраивать светопреставление, ворвавшись, желательно, одновременно с двух сторон. Все это, разумеется, в хорошем смысле слова усложняет жизнь, но действие ощутимо серьезней, да и атмосфера куда плотнее, чем раньше.

Впрочем, тем, кто сложностей не ищет, особо пугаться не стоит – в Ubisoft и не думали сооружать хардкорный симулятор для двух с половиной профи, так что кроме действительно напряженных миссий по освобождению заложников львиную долю времени все же предстоит заниматься «обычными» перестрелками. Управление, кстати, отличное. И с помощью геймпада, и с клавиатуры играть очень удобно. Как переключать оружие, выбирать амуницию, раздавать приказания – все это элементарно и запоминается без каких-либо проблем. Tom Clancy

Как и раньше, позволяется в любой момент прильнуть к стене, после чего камера отлетает назад, демонстрируя не только героическую фигуру главного героя, но и то, что творится за, скажем, дверью. Это совсем не реалистично, зато удобно и безопасно.

Укрытия в Vegas 2 вообще стали очень важным элементом геймплея, ибо прятаться теперь жизненно необходимо. Спрятавшись, можно не только вести прицельный огонь по наступающим противникам, но и палить по супостатам вслепую: так оно безопасней, а с близкого расстояния еще и очень эффективно. Никуда не делись и зрелищные трюки на тросах, с помощью которых, как и раньше, можно не только неожиданно приземляться на головы опешивших террористов, но и влетать в помещения с улицы, предварительно разбив стекла. Выглядят все фокусы, как водится, очень по-голливудски. Как, впрочем, и вся игра. Так как действие вновь разворачивается в Лас-Вегасе, то и антураж соответствующий. Воевать, в основном, предстоит в шикарных залах дорогих казино, огромных торговых центрах и так далее. Причем разработчики виртуозно умудряются играть на контрасте, создавая действительно драматические сцены: в казино под пляской разноцветных огней лежат трупы крупье, богатый торговый центр залит кровью невинных граждан, а шикарный отель руками террористов превращен в настоящую бойню. Tom Clancy

Снова в бой

Арсенал средств убиения богатый (десятки автоматов, пистолетов, пулеметов) но, увы, уловить различия между отдельными пушками толком не получается. То есть если отличить штурмовую винтовку от дробовика просто, то понять, в чем практическая разница между FAMAS и, скажем, AUG не получается хоть тресни. В бою они абсолютно одинаковые. То же самое касается и снайперских винтовок – все они метко и больно бьют, и разницы, в общем, никакой. Так что особого стимула открывать новые пушки нет.

С другой стороны, в этот раз создатели сделали акцент на уникальность персонажей. С помощью заготовок вы можете буквально по частям вылепить своего героя, выбрав его пол, подобрав внешность, одев в приглянувшуюся униформу. В общем, выбор богатый – не The Sims 2, но уже близко.

Возня с созданием своего альтер-эго логична, ибо Vegas 2 как никакой другой экшн рассчитана на мультиплеерные сражения. Здесь ведется детальная статистика ваших достижений, доступны и разнообразные игровые режимы. Можно устроить неоригинальный deathmatch, организовать увлекательные сражения за контрольные точки, или принять участие в охране VIP – это когда одна команда ценного гражданина охраняет, а другая всеми силами старается его убить. Tom Clancy

Для тех, у кого душа лежит к работе в команде, существуют режимы Terrorist Hunt и co-op. В первом вы с группой напарников (живых людей, конечно) должны за ограниченное время перебить несколько десятков разбушевавшихся террористов, ну а второй вариант, самый, на мой взгляд, интересный, представляет собой совместное прохождение сюжетной кампании: играть на пару с живым человеком не только веселее, но и куда эффективнее. Например, на уровне сложности realistic в одиночку пройти игру почти невозможно – большинство миссий физически не получится выполнить без участия живого партнера. Так что настоящая жизнь начинается только в мультиплеере.

Новая Rainbow Six Vegas стала чуть мрачнее, серьезнее и безжалостнее к новичкам. И хотя, с одной стороны, перед нами все еще веселый аттракцион со стрельбой и спецэффектами, с другой, здесь все-таки нашлось место тактике и действительно напряженным ситуациям, когда проходится думать и планировать каждый следующий шаг. Кажется, в Ubisoft нащупали верный рецепт, так что, скорее всего, следующие части сериала продолжат развивать идеи и механику Rainbow Six Vegas 2 – они будут чуть сложнее и реалистичнее, но не потеряют ни капли зрелищности.

Просмотров: 1752