Игра Aliens: Colonial Marines

Aliens: Colonial Marines
Жанр: Экшен Шутеры Хоррор
Издатель: SEGA
Издатель в Росии: 1С-СофтКлаб
Разработчики: Gearbox Software TimeGate Studios
Дистрибьютор: Array
Официальный сайт: Прейти
Официальный сайт в России: Прейти
Дата вихода: 2013-02-12
Дата вихода в Росии: 2013-02-12
Модель распространения: Xbox live
Локализация: полностью на русском
Платформа: Xbox 360 PC PS3 Nintendo WII U
Платформа: Xbox 360/PC/PS3/Nintendo WII U

Техасская студия Gearbox Software лично у меня ассоциируется с морским буксиром, который тянет по Коринфскому каналу здоровенную баржу, груженную динамитом с подожженным фитилем. Суть этой метафоры в том, что независимая и гордая компания во главе с улыбчивым Рэнди Пичфордом систематически берется за какой-нибудь известный, а потому чрезвычайно взрывоопасный бренд и тащит его через производственный ад на пределе сил. Разработчикам не хватает навыков, они заваливают сроки, их технологии устаревают, и когда игра в итоге все-таки выходит через много лет, аудитория единодушно ставит диагноз: лучше бы Gearbox ничего не выпускали. Так было с Duke Nukem Forever, и с Colonial Marines история, к сожалению, повторяется. Aliens: Colonial Marines img1

Игровое продолжение культового фильма «Чужие» делали почти семь лет, то замораживая, то возобновляя разработку, поэтому выглядит игра соответствующе. Картинка в Aliens, мягко говоря, удручает, и дело не в том, что «графон не как в Crysis». Просто задолго до релиза господин Пичфорд уверял, что по зрелищности Colonial Marines будет сопоставима с оригинальным фильмом (второй частью знаменитой тетралогии). Запуская ее, вы наивно ждете эффектного боевика с реалистичными героями, а получаете кривоватые модели с жуткими мордами и дерганой анимацией.

Даже в демоверсиях все было гораздо лучше. Если вы привыкли ругать Call of Duty за старый движок, Aliens подействует на вас отрезвляюще: вот уж где движок и впрямь устарел. Многие локации погружены в сизую дымку, чтобы ограничить зону видимости и скрыть низкую детализацию. Ксеноморфы через несколько секунд после смерти растворяются в воздухе, а иногда программа и вовсе «забывает» о трупах, и они исчезают, не успев упасть на землю. В дизайне интерьеров, конечно, чувствуется вклад Сида Мида, который создавал декорации «Чужих», но игру это не спасает. Нет в ней атмосферы фильма, хоть тресни. Aliens: Colonial Marines img2

Оригинальная картина, напомним, рассказывала о женщине, которая из чувства долга отправилась к черту на рога, прошла через жуткие испытания и спасла в конце маленькую девочку, как бы искупив вину перед собственной дочерью, которая так и не дождалась маму в первом фильме. Несмотря на кровищу и пальбу, это довольно трогательное кино. Зато у Colonial Marines в центре повествования находятся исключительно солдафоны, которые не делают ровным счетом ничего, чтобы пробудить в вас хоть какие-то чувства.

Да и сюжет здесь странный — взять, например, завязку. Сигнал бедствия со звездолета «Сулако», на котором летали герои «Чужих», засекает другой военный корабль, «Сефора». Прикомандированный к нему отряд морпехов переходит на брошенный «Сулако» и вскоре погибает в полном составе. Главного героя экстренно вытаскивают из криосна и отправляют на разведку — одного! Еще и напутствуют: поосторожнее там, сынок. Несуразности преследуют вас до самого финала. Один сюжетный ход противоречит другому, а вместе они противоречат канонам вселенной «Чужих». Aliens: Colonial Marines img3

.Что еще хуже, механика Colonial Marines устарела не меньше графики. Выстрелы просчитываются коряво. Противники слабо реагируют на попадания, ксеноморфы зависают посреди локаций, а напарники героя то убегают далеко вперед и самостоятельно уничтожают врагов, то в упор не замечают, как очередной монстр кусает вас за ляжки. В дилогии Borderlands разработчики могли себе позволить такие условности: у ролевых игр другие приоритеты. Однако из Aliens получился весьма неуклюжий шутер, которому далеко даже до Halo 4, не говоря уже о Black Ops 2 и Battlefield 3. Скажем, несмотря на обилие техники в Aliens вам лишь пару раз дают немного порулить роботом-погрузчиком, хотя, казалось бы, чего стоит ввести несколько эпизодов на колесах и крыльях?

Конечно, в игре нашлись и запоминающиеся фрагменты. Например, путешествие без оружия по темной канализации среди взрывающихся ксеноморфов. Твари ничего не видят, зато хорошо слышат, поэтому нужно каждый раз замирать при приближении монстров и не шевелиться, даже когда они слепо тычутся в героя мордами. Или уровень с бегством от здоровенного Чужого, где вы должны заваривать за собой двери. Неплохой отдушиной для тех, кого разочаровала сюжетная кампания, станет мультиплеер. Идеи в нем заимствованы из Left 4 Dead, но в контексте Aliens они пришлись ко двору. Если закрыть глаза на блеклую графику, от режимов «Выживание» и «Спасение» можно получить удовольствие. Но стоило ли ради этого годами томить публику, а затем выпускать неизвестно что — большой вопрос. Aliens: Colonial Marines img4

«Сулако» — название вымышленного города из романа Джозефа Конрада. «Сефора» — марка французской косметики. Вряд ли авторы Colonial Marines вдохновились именно косметикой, но в этом совпадении есть что-то символичное. Оно показывает, как измельчала вселенная «Чужих» за тридцать лет. Новая игра ситуацию не исправила, а скорее усугубила. Это морально и технически устаревший шутер, который следовало выпустить через год после анонса, не позже. А теперь оцените цинизм Рэнди Пичфорда. Он заявил, что студии Gearbox как-то предлагали сделать новую часть Call of Duty, но она отказалась, поскольку хочет заниматься только инновационными проектами. Что ж, обоснованное решение. Вытянуть столь неинновационную игру они бы просто не смогли.

Просмотров: 675