Игра BlazBlue: Calamity Trigger

BlazBlue: Calamity Trigger
Жанр: Файтинги
Издатель: Aksys Games
Разработчики: Arc System Works
Дистрибьютор: Array
Официальный сайт: Прейти
Дата вихода: 2009-07-30
Платформа: Xbox 360 PS3 PSP

Пару лет назад файтинги на персональных компьютерах казались чем-то инопланетным. Нормальные игры жанра типа Tekken или Soul Calibur «древнейшую игровую платформу» игнорировали. Но сейчас, кажется, ситуация изменилась кардинальным образом. Стараниями Capcom, которая недавно выпустила Street Fighter 4 на PC, стереотип о несовместимости виртуального мордобоя и «персоналок» медленно, но верно умирает. Причем не только в сознании игроков, но и – что гораздо важнее – в голове у разработчиков.

Оценить реальные масштабы изменений в сознании игрового сообщество можно, исходя из слов продюсера новой Mortal Kombat, который всерьез думает о выпуске девятой по счету «Смертельной битвы» на компьютерах. «Это перспективный рынок, так почему бы и нет», – признается он в одном из интервью. Но столь знаковому событию, которое, мы надеемся, так или иначе произойдет, предшествует не менее важное – на PC выходит еще один файтинг, BlazBlue: Calamity Trigger. Владельцы приставок смогли оценить игру еще год назад: разработчики решили сначала опробовать ее на проверенном консольном рынке, а уже потом с риском бросаться на новое поприще. Напомним, приставочная версия оказалась игрой во всех отношениях замечательной: высокие оценки прессы даже побудили авторов к созданию сиквела с подзаголовком Continuum Shift, который, кстати, уже вышел в Америке – до нас с вами он доберется только осенью. BlazBlue: Calamity Trigger img1

Культурная пропасть

В BlazBlue: Calamity Trigger в огромны количествах присутствует японский колорит. Главные герои – высокие и стройные мальчики в красивых костюмах и с огромными мечами за спиной. Здесь легко встретить гигантского кота, который превращается в предметы или огромную ходячую куклу. Здесь есть девушка в костюме кошки, крики «кия» на японском, большущий красный монстр со здоровенными пушками. Если вас это не пугает, то смелее читайте дальше. Если пугает, попробуйте пережить свой страх и тоже дочитать статью до конца. Может быть, такая мелочь вас в результате не остановит. Правда, кроме визуального стиля придется смириться и с соответствующей музыкой и юмором в диалогах, но опять же – к таким мелочам лучше не придираться. Тем более что музыка замечательная, а диалоги можно проматывать. BlazBlue: Calamity Trigger img2

Choose your destiny

Всего в BlazBlue: Calamity Trigger несколько режимов игры. Помимо классического аркадного, где нужно тупо мочить рандомных противников и открывать таким образом изображения в «Галерее» и атаки под названием Astral Heat, местный аналог Fatality, есть режим тренировки (туда нужно заглянуть строго обязательно. Во-первых – выучите крутые комбо, а, во-вторых – быстрее разберетесь в игровой механике) и онлайновый режим, где можно сразиться с реальным противником. Еще здесь имеется Story Mode, в котором большие по длительности диалоги чередуются со схватками. Чтобы дойти до финала, нужно выслушать полчаса реплик и побить пятерых персонажей. Кстати, у каждого героя - свой «режим истории», так что никаких повторений не будет. Новый боец – новые приключения и, соответственно, диалоги. Естественно, все события объединены в общий сюжет, который полностью раскроется, если пройти всю игру. Но опять же оценят его не все, сценарий написан в лучших традициях японской анимации, и если вам такие сюжеты не по душе – смело пропускайте все диалоги и просто деритесь с противниками. BlazBlue: Calamity Trigger img3

Пять часов зрелища

Первое впечатление от местных схваток можно описать так: дурдом. Совершенно дикие на вид персонажи с огромной скоростью лупят друг друга по лицу, используя то огромный посох, то гвозди, то гигантского кота. Японцам нужно отдать должное: нестандартное мышление разработчиков делает BlazBlue одним из самых необычных и в то же время зрелищных представителей жанра. Играется новинка и легко, и сложно одновременно. Одолеть компьютерного игрока или новичка в сети, в общем-то, просто – долби рандомно по клавишам, прыгая, уворачивайся от атак противника, и победа тебя обязательно настигнет. При этом выглядеть битва все равно будет круто: основные комбинации выполняются здесь очень легко, и даже нехитрое нажатие пары кнопок может привести к зрелищной и продолжительной атаке. Самые простые в освоении персонажи – это, конечно, уже упомянутые нами Джин и Рагна. Но стоит встретиться с более серьезным противником, как игра расцветет новыми красками. Выяснится, что беспорядочный долбеж по клавишам – вовсе не лучшая тактика, а у персонажей почти на каждую атаку противника есть своя контратака и добивание. Да еще и блоки, оказывается, можно пробить!

Дело в том, что за удары отвечают четыре кнопки. Три – это обычные атаки рукой, ногой и посохом или, допустим, мечом. А вот четвертая активирует спецприем. У каждого персонажа спецприем свой собственный. Джин, например, просто замораживает противника, а вот мальчик Карл дерется вместе со своей боевой куклой, которой той самой кнопкой можно управлять в реальном времени. Нажмете на кнопку спецприема – и игрушка долбанет противника. Зажмете ее – и сможете приказать ей уйти в сторону, указав при этом направление движения. У девушки Лайчи главное оружие – посох. Его можно воткнуть в землю и воспользоваться как шестом. После этого на посох можно вскочить, чтобы уйти с линии огня. BlazBlue: Calamity Trigger img4

В итоге все специальные атаки создают огромное пространство для фантазии и в несколько раз увеличивают темп игры. Герои не просто машут руками, пытаясь задеть друг друга. Нанося удары, они прыгают (здесь есть двойные прыжки), бегают, скользят по поверхности, дерутся мечами, посохами, призывают на помощь роботов – в общем, творят настоящий беспредел. Который, кстати, очень здорово выглядит: несмотря на то, что игра двухмерная и основана на спрайтах, BlazBlue можно смело называть чуть ли не самым красивым файтингом современности. Да и некогда, честно говоря, здесь к графике присматриваться. Хочется отметит и великолепные задники, к своему делу художники подошли с фантазией, в итоге каждый уровень – это совершенно уникальная и очень красивая локация, которая ну совсем не похожа на предыдущею.

Пара слов о портировании: разработчики постарались перенести игру на компьютеры без серьезных последствий, и у них это получилось. Никаких зависаний и вылетов замечено не было. Маленький недостаток – настройки графики, как и в пошлом порте Metal Gear Solid 2, вынесены в оконное меню, которым стартует игра. Что самое интересное – в принципе, играть можно и без геймпада. Конечно, большую часть приемов вы таким образом рискуете не увидеть – порой чтобы выполнить очередную атаку, нужно не просто на кнопку нажать, но и прокрутить стик. Однако с простенькими приемами вы ознакомиться сможете. И самое замечательное – игра официально издается в России компанией «Новый Диск». Это значит, что подраться с интернет-друзьями можно будет совершенно легально и не заказывая игру в дорогущих западных интернет-магазинах. BlazBlue: Calamity Trigger img5

Сейчас мало кто помнит, но девять лет назад на PC вышла игра Guilty Gear X, которая долгое время считалась эталоном файтингов на компьютерах. Так вот, новая BlazBlue – наследница идей былого хита. Что и говорить, даже центральные персонажи новинки – братья Дзин и Рагна – почти скопированы с Кая и Сола. Но получить удовольствие от новой игры можно и без изучения классики. Она максимально дружелюбно относится к новичкам. Хотя в нужный момент умеет показывать зубы…

Просмотров: 52625