Игра Castlevania: Order of Ecclesia

Castlevania: Order of Ecclesia
Жанр: Боевики Экшен Приключения
Издатель: Konami
Разработчики: Konami
Официальный сайт: Прейти
Дата вихода: 2008-10-21
Платформа: Nintendo DS
Платформа: Nintendo DS

Итак, в 1797 году Дракула был вновь повержен – на этот раз рукой собственного сына. Знаменитый же род Бельмонтов, охотников за вампирами, к началу девятнадцатого века и вовсе исчез с лица земли. Казалось бы, хэппи-энд, сворачиваем сериал. Но не тут-то было...

Эстафетную палочку (кол? кнут?) Бельмонтов подхватили разные подозрительные организации, наиболее успешной из которых оказалась Order of Ecclesia (в вольном переводе с японизированного англо-греческого «Церковный орден»), даром что называлась она по-дурацки и состояла всего из трех членов: старика Барлоу, девушки по имени Шаноа и юноши Альбуса. И то сказать, коли Дракула мертв, защищать население от него – работа не бей лежачего. Однако старый Барлоу решил все-таки лежачего побить – сделать так, чтобы никто уже князя тьмы не воскресил. А то прецеденты, знаете ли, были. Чтобы провернуть сие эпическое деяние, старик намеревался использовать Шаноа. Да вот беда – Альбус обиделся, что выбрали не его, стащил нужные для ритуала глифы (о них позже) и сбежал. Героиня (играем мы за Шаноа) в результате потеряла память и человеческие эмоции, однако это не помешало ей отправиться в погоню. Castlevania: Order of Ecclesia img1

Первый отход от «генеральной линии» сериала – система уровней. Вместо единственного доступного сразу замка по мере развития сюжета одна за другой открываются новые локации. Подборка, впрочем, свежайшая – помимо гор и лесов будет замечательное «море волнуется», монастырь, тюрьма с маяком, замерзший водопад... Важное место в этом ряду занимает деревня Выгол (Wygol). Поселок поначалу безлюден – всех жителей, кроме старосты Николая, похитил... да уж не Дракула, а тот же Альбус. В наших путешествиях мы найдем и спасем многих из них (в идеале – всех), а они в благодарность взвалят на нас свои заботы. Ну а мы и рады помочь – человечность-то надо обратно воспитывать? Квестовая система из Portrait of Ruin получила очень правильное развитие – каждый из горожан дает нам задания, связанные с его профессией, а в благодарность приносит плоды своих трудов в местный магазинчик (где их, увы, надо будет покупать), или просто делает какой-нибудь подарок.

Так, оказав помощь кузнецу, мы сможем приобрести новые доспехи, знахарь и повар помогут пополнить здоровье, а журналист подкинет деньжонок за фотографии троллей и йети. Да-да, фотографии – спектр заданий не ограничивается банальным «убей три десятка ворон» и «принеси мне три мотка шелковой нити». Впрочем, и обычные поручения обходятся без вождения за ручку – никакой стрелки, указующей, куда идти и кого бить, никаких намеков, из кого выпадает тот или иной товар. Что приятно, в большинстве случаев ассоциации логичны, и надо лишь самую малость шевельнуть мозгами, чтобы понять, что шелковую нить дает паук, чернила – осьминог, а орлиное перо – не поверите, орел, пусть и называется он здесь Altair. Castlevania: Order of Ecclesia img2

Что еще приятнее – все задания можно выполнять когда угодно, и сколь угодно долго игнорировать. Со времен Symphony of the Night разработчики сериала Castlevania полюбили хитрый прием с ложной концовкой – игрок, бегущий через замок на всех парах, получал «неправильный» финал, зачастую даже не встретившись с Дракулой и фактически не увидев пол-игры. Но тем больше была его радость, когда он наконец находил недостающую половину. Castlevania: Order of Ecclesia можно назвать апогеем «половинного» подхода – чем крепче вы вцепитесь в игру, тем большая ее часть вам откроется. И речь не только о сюжете – он, как ни странно, фактически оборвется уже на середине и не поднимет головы до самой развязки. Половина предметов и половина глифов (о них уже совсем скоро!) достанутся вам непросто, но их интересно добывать и интересно использовать. Так, старушка Даниэла в благодарность за рисунок подарит нам замечательную шляпу, которая... звенит, когда рядом находится сокровище. Многие артефакты дают не просто плюс к параметрам, а, так сказать, меняют шило на мыло: например, специальная кираса позволяет терять сердечки вместо здоровья (ветераны «Каслвании» знают, что это разные вещи), а «кольцо смерти» значительно повышает все характеристики, однако, надев его, Шаноа умирает после первого же удара. Еще интереснее ситуация с глифами... особенно потому, что я до сих пор не объяснил, что же это такое. Исправляюсь.

Итак, если в Portrait of Ruin физические и магические атаки были разнесены по разным персонажам, теперь и за то, и за другое отвечают глифы. Вот что говорит о них Vampire Killer’s Guide to Castlevania: «Глиф – символический рисунок, представляющий силу, таящуюся во всех вещах. В каждом таком символе содержится уйма волшебной энергии, которую можно высвободить, умеючи направляя через него магию». Фактически существует три типа глифов – магические, физические (аналоги обычного оружия) и глифы поддержки. Castlevania: Order of Ecclesia img3

Первые два вида можно наносить на руки, причем в произвольных комбинациях – заклинание+оружие, два оружия, два заклинания – мы вправе даже нарисовать на обеих руках один и тот же глиф. Ну, то есть это только говорится «нарисовать», на самом деле мы свободно меняем их по нажатию кнопки – есть даже возможность быстрого переключения между тремя заранее заданными наборами. За каждую руку отвечает отдельная кнопка; чередуя нажатия, можно проводить комбо-атаки. Однако использование глифов расходует силушку богатырскую... ой, то есть magic points (не надо было на ночь в «Трех богатырей» играть!), которые, впрочем, резво восстанавливаются со временем. Нажав «вверх+X» или «вверх+Y», мы используем слияние глифов – рисунки с правой и левой рук комбинируются и выдают либо особо мощную версию базовых чар (если глифы совпадают), либо еще какую-нибудь вариацию, вроде стрельбы сосульками очередью.

На худой конец – воздушную волну. Если помните, подобным образом работал Shield Rod в Symphony of the Night, но здесь, опять же, идея была развита в правильную сторону. К базовой схеме «собрал-снарядил-использовал» добавилось множество незаметных с первого взгляда тонкостей. Например, чтобы взять глиф, недостаточно просто «пробежать» по нему – Шаноа засасывает их в себя, причем может делать это с некоторого расстояния, но не мгновенно и только стоя на твердой поверхности. Отсюда задачки, вроде «догадайся, как взять глиф, если тебя сносит ветром». Castlevania: Order of Ecclesia img4

Но самое интересное – это глифы поддержки. Некоторые из них, опять же, увеличивают параметры (причем на весьма длительное время), другие позволяют вызывать существ-помощников или даже меняют облик самой Шаноа, третьи улучшают физкультурные способности. Затейники из Konami придумали «магнитный» глиф, позволяющий притягиваться к специальным кольцам и ловко между ними скакать – это умение предстоит неоднократно использовать в битвах с боссами. Которые, заметим, все свеженькие и очень занятные. И больше о них ни слова – сюрприз портить не хочется, а я и так о многом рассказал, о чем вам интереснее было бы узнать самим.

В общем, этим-то игра и подкупает – в каждый момент не знаешь, чего от нее ждать дальше, и ни в коем случае ни хочешь, чтобы кто-то тебе испортил удовольствие. Авторы скупо, но метко раскидывают намеки на то, где таятся самые вкусности, дозированно чередуют обычные головоломки с боевыми, заставляя нас экспериментировать со снаряжением и глифами… в общем, дают волю фантазии – и своей, и нашей. Даже история здесь многослойна – часть ее рассказывается непосредственно в сценках, часть можно прочитать во встроенном «Путеводителе охотника на вампиров», а выгольчане добавляют повествованию живости и теплоты – обитатели маленькой деревеньки, где все друг друга знают, становятся для Шаноа словно второй семьей (хотя она и находится там на положении Золушки для особых поручений). А кое-что остается недосказанным, заставляя искать ответа в коротких описаниях монстров, в деталях локаций, в анимациях – так, движения героини в общем напоминают повадки ее предшественников (того же Алукарда), только вместо элегантного скольжения назад она делает «колесо». Возможно ли, что Барлоу забрал девочку из странствующей цирковой труппы? Возможно ли, что из той же, в которой (если верить Уве Боллу) вела свою незавидную жизнь дампир Рейн? Хм, на этом, пожалуй, закончим. Срочно удаляюсь писать кросс-вампирский фанфик.

Просмотров: 787