Игра Halo 3

Halo 3
Жанр: Боевики Экшен Шутеры
Издатель: Microsoft Game Studios
Разработчики: Bungie Studios
Официальный сайт: Прейти
Официальный сайт в России: Прейти
Дата вихода: 2007-09-25
Дата вихода в Росии: 2007-09-26
Мультиплеер: (2-16) split-screen, system link, Xbox Live
Платформа: Xbox 360
Серия: Halo
Купить игру: купить
Похожие игры:

Студия Bungie вплела в рекламную кампанию Halo 3 неожиданный элемент — откровения разработчиков. Ведущие дизайнеры, программисты и продюсеры то и дело критиковали вторую часть сериала. Мол, сроки поджимали, оттого и концовка рваная, и мультиплеер ущербный. В третий раз все будет круче и краше, обещали творцы. Halo 3 img1

Halo по осени ругают

…А потом наступила осень, и на экраны телевизоров выплыло то, что впору именовать «Halo 2.5». Перед написанием статьи я перечитал наши рецензии на предыдущие игры и был поражен количеству болячек, которые унаследовал флагман Xbox 360. Можно открыть эту страницу, заменить «2» на «3», и масштабы бедствия сразу станут понятны.

Bungie не исправила ни-че-го. Похоже, авторы свято веруют в правильность своей формулы, поэтому вновь травят коридорами-близнецами (да что там — под кальку отстроены целые здания!) и огромными механическими «скарабеями», заставляя наматывать круги по одним и тем же локациям. Гигантомания обрела доселе небывалый размах — дорвавшись до уровней площадью 16 км2 каждый, Bungie рисовала широкими мазками, напрочь забыв о деталях и чувстве меры. Голые стены безжизненных интерьеров под стать пейзажам, украшенным схематичными елками на угловатых горах. После Gears of War на такое нельзя смотреть без слез. Halo 3 img2

Еще труднее сдерживать зевоту. Скучный отстрел инопланетных захватчиков и межгалактических мутантов, вылезающих из кустов по велению скриптов, выходит из комы, только когда нам дают порулить. Юркие «утюги» на воздушной подушке, мощные танки, пафосные десантные корабли — любой из них куда веселее тоскливых прогулок. Прыгая на кочках вместе с джипом «Warthog», ощущаешь прилив адреналина, который, увы, тотчас утекает в мутные текстуры земли.

Посему лучше позвать друзей, благо, Halo 3 поддерживает совместное прохождение кампании вчетвером в «сплит-скрине» или онлайне. Владелец матча — Master Chief, остальные — хищникомордые Elites, восставшие против Верховного Пророка Истины. Умереть при таком раскладе сложнее, чем в простом «сингле». Пока на карте есть хоть один живой игрок, его напарники будут воскресать до бесконечности.

Необычный прием резко упрощает задачу. Собрав компанию, смело выбирайте «Legendary» — у вас все равно хватит времени на болтовню. Предметов для обсуждения полно: топорный дизайн, глупые электронные спутники, поросшая «зазубринами» картинка в растянутом 1152х640 (вместо стандартного HD-разрешения 1280х720) и бессвязный сюжет. Halo 3 img3

Мастера колбасных обрезков

Повествование стартует через считанные минуты после «клиффхэнгера» Halo 2 и набирает обороты с бешеной скоростью, отсылая непосвященных к Википедии. Обезличенный (во всех смыслах) герой и его деревянные компаньоны бегут галопом по европам, лишь бы сценаристы скорее поставили точку в истории про миры-кольца. Земляне готовятся дать решающий бой на родной планете — сюда летит флот Ковенанта, чтобы активировать древний артефакт, найденный в окрестностях Нью-Момбасы. Туда же вот-вот рухнет крейсер, зараженный паразитами Flood. Дальнейшие события — варево из штампованной патетики, будь то в диалогах или движковых сценках, безумных поступков (да здравствуют пятиминутные альянсы с заклятыми врагами!), жирных щупалец и рехнувшихся мини-роботов. Halo 3 img4

Растереть эту чушь в порошок не позволяет великолепная музыка Майкла Сальватори (Michael Salvatori) и Марти О'Доннела (Marty O'Donnell), создающая драму там, где у Bungie ее отродясь не было. Для Halo 3 композиторы впервые записали саундтрек с симфоническим оркестром, придав новое звучание легендарной главной теме. Microsoft не пожалела денег и на озвучку — поклонники телесериалов Firefly и Battlestar Galactica наверняка узнают голоса морпехов ODST. Грустно, что при таких стараниях и затратах общий результат — никудышный.

Этого эпитета достоин также соревновательный мультиплеер. Море режимов, от проверенной классики до оригинальных придумок, с раздачей «экспы» и званий не спасает вязкие, словно трясина, битвы и примитивную механику. Окончательно его хоронят «распрыжка», дикая даже по меркам Quake 3, и читерский автоприцел, разворачивающий игрока (!) в сторону жертвы.

Просмотров: 839

Достоинства:

1 Динамичная смена локаций;
2 Кооперативное прохождение для четырех человек;
3 Новые виды техники и оружия.

Недостатки:

1 Скоротечность кампании;
2 Малое количество мультиплеерных арен;
3 Устаревший графический движок.