logo

Игра Red Dead Redemption

Red Dead Redemption
Жанр: Экшен
Издатель: Rockstar Games
Разработчики: Rockstar Games
Официальный сайт в России: Прейти
Дата вихода: 2010-07-28
Дата вихода в Росии: 2010-07-18
Платформа: Xbox 360 PS3

Жанр вестерна, пик популярности которого пришелся на вторую половину XX века, не единожды «умирал», столько же раз возрождался и, похоже, в конце концов, изжил–таки себя. Действительно, разве может что-либо сравниться с «Великолепной семеркой» или «Хорошим, плохим, злым»? Оказывается, может, если приложить усилия в верном направлении. Еще в далеком 2004 году Rockstar пыталась нахрапом объездить норовистую ковбойскую стилистику, но из той скоропалительной затеи вышел всего лишь забавный боевичок Red Dead Revolver на пару вечеров. Вторая попытка – Red Dead Redemption – проект уже другого калибра: на его разработку ушло пять лет, десятки тысяч человеко-часов и куча денег. Но и результат в итоге получился совсем иным: такую игру и Клинту Иствуду показать не стыдно. Red Dead Redemption img1

Однажды на Диком Западе

Театр начитается с вешалки, а вестерн – с сюжетной завязки, в которой непременно фигурирует месть, предательство или поиск справедливости. Однако ни первого, ни второго, ни даже третьего в игре нет. Главный герой Джон Марстон – человек с темным прошлым и сложной судьбой. Сын проститутки и рецидивиста, он с детства был предоставлен самому себе, и первые годы его жизни прошли в приюте. В юности он связался со скверной компанией и стал бандитом. Но спустя годы все же сумел вылезти из помойной ямы беззакония и даже обзавелся семьей, но очередной поворот судьбы поставил крест на его дальнейших идиллических планах. Теперь он работает на государственных агентов, которые обязали его найти и поймать (или убить) Билла Уилльямсона – бывшего подельника и побратима Джона. От этого предложения нельзя отказаться, иначе пострадает семья героя.

Начинается игра с прибытия Джона в один из местных городов. Сценарий у игры отличный – с множеством интересных персонажей, драматических ходов и классическим вестерновским финалом. Свою лепту в правильное восприятие материала вносит и сам главный герой – его искренности и человечности веришь с первой секунды и до последней. Безусловно, стоит отдать должное не только сценаристам, но и постановщикам. Режиссура в подобного рода сюжетах играет даже большую роль, чем хорошо прописанные диалоги или выверенные до мелочей характеры персонажей. На протяжении всего действа создается впечатление, что смотришь вестерн «золотых» 60-70-х годов прошлого века (и это наилучшая похвала постановщикам). К слову, в противовес оригинальной Red Dead Revolver, которая была спагетти-вестерном, Redemption – вестерн до мозга костей классический, без излишнего символизма и кривляний на экране. Хорошо это или плохо – решать вам, но игра от смены приоритетов повзрослела, и, на наш взгляд, это пошло ей только на пользу. Red Dead Redemption img2

Ничуть не меньших восторгов заслуживает блистательная работа программистов и дизайнеров. Тандем графического движка RAGE и Euphoria (которая отвечает за физику) – убойный уже сам по себе, но RDR даже превзошел наши ожидания. Игра выглядит лучше, чем любой другой проект с открытым (и к тому же бесшовным!) миром.

Не отстает от визуальной части и звуковая. Билл Элм и Вуди Джексон написали великолепный саундтрек в сотрудничестве со знаменитыми певцами и группами: Хосе Гонзалесом, Джейми Лиделлом и Ashtar Command. Диалоги поставлены великолепно, а по стилю весьма напоминают «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино. Без грамотных диалогов здешний мир потерял бы львиную долю притягательности, и во многом благодаря «вкусному» языку достигается нужная игровая атмосфера. Red Dead Redemption img3

Grand Theft Horses

Если вы думаете, что RDR – это GTA IV с лошадками, вы абсолютно и всецело… правы. Rockstar и GTA – это как Ленин и Партия: говорим одно – подразумеваем другое, и наоборот. В наследство от игры про Нико Белика проекту достался не только движок, но и игровой процесс – огромный мир, в котором постоянно что-то происходит. В комплекте также: набор из нескольких сотен основных и второстепенных миссий, широчайший выбор оружия и вспомогательных предметов, ну и конечно же лошадки, которых тут тоже несметное количество.

Тем не менее различий между двумя играми гораздо больше, чем сходств. Мир RDR по размерам превосходит GTA’шный, да и, по понятным причинам, в нем не нашлось места мегаполисам и небоскребам. Вместо них – бескрайние выжженные пустоши, мелкие захолустные городишки, равнины, прерии, болота, холмы и горы. Главное же достоинство игры в том, что разработчики вдохнули жизнь в этот огромный и, казалось бы, «мертвый» мир. Птицы летают в лучах жаркого солнца, полевые мыши роют норы, кони пасутся у редких оазисов или понуро щиплют траву на обочинах, завсегдатаи местных салунов о чем-то судачат, старики просиживают штаны у порога своих домов, и все это – независимо от героя и его действий. Red Dead Redemption img4

Мир – сам по себе, герой – сам по себе. Показательный пример: Джон скачет на лошади по каньону, как вдруг раздаются выстрелы, и мы уже спешим на помощь бедолаге, который попал в засаду бандитов. Если успеем его спасти – плюс к показателям чести и репутации, а коли проморгаем момент – ничего, в принципе, не изменится. Человек погиб, но здесь такое сплошь и рядом. Вся игра, по сути дела, состоит из сотен и тысяч таких вот сценок и моментов. Как такового краеугольного камня геймплея, как и в GTA, нет – воедино смешиваются погони, перестрелки, дуэли и стелс. Но в отличие от сериала про автоугонщиков, здесь нет явных проседаний той или иной геймплеерной части, и впервые игровой процесс по праву можно назвать бесшовным. В любой момент, даже в самый разгар миссии, вы можете отвлечься на спасение страждущего или, к примеру, начать охотиться. Живности в игре много – от всяких бурундуков и полевок до диких кабанов и оленей. Встречаются и хищники: койоты, шакалы, волки, и медведи – последних завалить труднее всего.

При первом знакомстве RDR больше всего напоминает мексиканца, прикорнувшего в знойный полдень под деревом после стаканчика текилы. Кажется, что в игре и заняться-то особо нечем, а неспешное сюжетное вступление лишь укрепляет в этом убеждении. Тем не менее первое впечатление оказывается обманчивым: меньше чем через час вы оказываетесь по уши увязшими в перипетиях главных и дополнительных заданий, сражаетесь, уходите от погони, спасаете свою жизнь и забираете чужие. Дуэли, со здешним аналогом Slo-mo (Dead Eye), выполнены бесподобно, да и просто перестрелки не перестают радовать глаз и через 10, и через 20 часов прохождения. Redemption, как и GTA IV, потребует в среднем 20-25 часов на прохождение сюжетной кампании и где-то около 10-12 – на второстепенные миссии. Это не значит, что вы пройдете ее строго за это время, ведь тем и славятся подобные проекты – в них можно жить. Red Dead Redemption img5

В десятку

Red Dead Redemption – несомненно, новое слово в жанре игр с открытым миром, лучший игровой вестерн в истории и пока главный претендент на титул «Игры года». Лучше ли она, чем GTA IV? Скорее нет, чем да. Но зато творение Rockstar San Diego однозначно обставляет знаменитый сериал по части внимания к деталям, да и здешний Дикий Запад воспринимается целостнее эклектичного мегаполиса Либерти Сити. Это тот самый случай, когда придираться не хочется, да и поводов для придирок нам практически не дают. Одним словом – десять баллов, дамы и господа, десять баллов!

Просмотров: 637

temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
Red Dead Redemption
Red Dead Redemption
Red Dead Redemption
Red Dead Redemption
Red Dead Redemption
Red Dead Redemption
Оценка игроков: Оценка forgamerinfo
Рейтинг статьи:

Голосов: 6

Нет оценки.

Комментарии к игре:

Добавить комментарий: