logo

Игра Halo: Reach

Halo: Reach
Жанр: Экшен
Издатель: Microsoft
Издатель в Росии: Microsoft
Разработчики: Bungie Studios
Официальный сайт: Прейти
Дата вихода: 2010-10-14
Дата вихода в Росии: 2010-10-16
Платформа: Xbox 360
Серия: Halo

О том, что компьютерные игры — самый скоропортящийся медиапродукт, надеюсь, никому из наших читателей напоминать не надо. На то, что вызывало нечеловеческий восторг, скажем, три года назад, сейчас смотришь с легким недоумением. Тут, наверное, и пояснять нечего — просто запустите какую-нибудь старенькую GTA: San Andreas, а затем сравните ее с монументальной четвертой частью.

Так вот, если бы мы с вами жили в Матрице, то Halo — как весь франчайз в целом, так и Reach в частности — в этом отношении на полном серьезе можно было бы смело считать чем-то вроде сбоя реальности. Эта игра — как хорошее вино: содержание вроде бы кардинально не меняется, но с годами становится только лучше. Halo: Reach img1

И это действительно странно, особенно если принять во внимание тот факт, что первая Halo увидела свет не два, не три года назад — она вышла в 2001, во времена, когда интерактивные развлечения еще даже толком не осознали себя полноправной частью искусства (чем мы их совершенно искренне теперь считаем). Конечно, как и любое другое великое произведение, критиковать Halo всегда было проще всего. Говоря о популярности этого сериала, вообще очень сложно четко обозначить истинную причину его успеха: то ли вся сила была сосредоточена в безупречной мультиплеерной составляющей, то ли в эпической одиночной кампании...

Злые языки так и вовсе отказывались замечать в Halo хороший боевик, им всегда было проще сослаться на традиционно сильную маркетинговую кампанию: мол, с таким издателем, как Microsoft, под этим брендом можно продавать хоть помидоры! Но так было раньше. Reach окончательно избавляется от суеверий и предрассудков. Halo: Reach img2

Падение

Прежде чем перейти к обстоятельному разбору технической стороны вопроса, с целью лучшего понимания сути проблемы не будет лишним для начала задержаться на таких прозаических вещах, как сюжет и повествование.

Итак, Reach — это самый важный и колоссальный эпизод многолетней саги (и последний за авторством Bungie) о кровопролитном противостоянии людей межгалактическому конгломерату внеземных рас — Ковенанту. И этот эпизод во всех подробностях поведает нам об ужасающей трагедии — о последних часах жизни печально известной планеты Рич. Чтобы было лучше понятно: в плане эпичности и значимости Reach для Halo — это как «Месть ситхов» для «Звездных войн». То есть основа основ, отправная точка для всей эпопеи. В центре сюжета — события, описываемые в новелле Эрика Ниланда Halo: The Fall of Reach.Halo: Reach img3

Если кто вдруг не в теме, поясняем: на Риче сосредоточен чуть ли не весь военный потенциал землян. Здесь осуществляется разработка новых видов вооружений, а также проводится отбор и подготовка тех самых знаменитых суперсолдат, именуемых спартанцами. Но что самое страшное — это последний рубеж на пути к Земле.

Синопсис таков. На календаре 24 октября 2552 года, то есть до событий Combat Evolved остается еще несколько недель. Прошлой ночью была потеряна связь с одной из отдаленных колоний. Правительство быстро решает, что это очередное локальное восстание, но, поскольку вестей от разведгруппы вот уже как несколько часов не поступало, высылает на место элитное спартанское спецподразделение Noble Team, в состав которого входим и мы. Halo: Reach img4

По прибытии в указанную точку обнаруживаем нечто страшное: всюду изуродованные тела, стены вокруг заляпаны кровью. Те немногие, кто уцелел, заявляют, что на планете были замечены силы Ковенанта, а многотысячный звездный флот противника уже движется в сторону Рича…

Если сейчас вы вдруг настроились на удивительные вселенские заговоры и лихие сюжетные твисты, расслабьтесь. В плане организации и общей структуры повествования игра теперь больше похожа не столько на лощеный научно-фантастический эпик наподобие «Звездного десанта», сколько… на военную кинохронику. Отныне герой — не прославленный витязь, последний из могикан, мессия и культовая фигура в одном лице. Наш подшефный персонаж — простой боец с кодовым именем Noble Six, которого волею судеб забросило в самый эпицентр межгалактического конфликта. Вместе с другими членами отряда мы стремительно движемся вперед, к неизбежному концу.

Уверяем вас, ничего страшного не произошло. Взамен интересной истории (которая, к слову, ушла, громко хлопнув дверью, еще во времена третьей части) Bungie предлагает нечто куда более ценное — поучаствовать в тех самых эпохальных событиях, о которых все это время ходили легенды; ощутить агонию планеты в момент вторжения; а в самом конце непременно познать ту великую цену, которую пришлось заплатить человечеству за оборону Рича. Halo: Reach img5

Лучший шутер в мире

Однако какими бы интригующими ни были истории первых двух Halo, эти игры всегда ценили и уважали прежде всего за геймплей. Пожалуй, это самые интеллигентные и сбалансированные sandbox-шутеры в мире. За все время появился только один явный подражатель — Crysis, смелая попытка немецкой студии Crytek по трансформации жанра. Боевик, который сделал несколько уверенных концептуальных шагов вперед и с треском провалился под весом амбиций. Оно и не удивительно — у Bungie на отточку и полировку собственной формулы ушло девять долгих лет, и Reach — своеобразный венец этой эволюции.

Главная черта, которая мигом возносит этот проект над его конкурентами, — внешняя простота, таящая в себе большие сложности. Дело в том, что это очень глубокий шутер в плане тактических возможностей, но в то же время здесь нет никаких условностей. Вы не руководите группой специально обученных «ботов», не помечаете на карте мигающим спецэффектом места дислокации, вместо этого все ваши действия — отражение постоянно меняющихся обстоятельств, одна сплошная импровизация. И как бы пафосно это ни прозвучало, здесь вы не смотрите блокбастер, как, например, в насквозь постановочной Call of Duty, здесь вы его творите своими руками. Halo: Reach img6

Разумеется, такого удивительного эффекта никогда бы не удалось достичь, если бы не было интересных противников. А они меж тем не просто интересные — Bungie продемонстрировала самую впечатляющую работу над искусственным интеллектом со времен F.E.A.R. . Не вдаваясь в подробности, скажем лишь, что в сюжетной кампании иной раз не покидает ощущение, будто разыгрываешь мультиплеерную партию с живыми людьми.

Часть интернет-сообщества уже разразилась гневными заявлениями в духе «Игра вот уже во второй раз получилась излишне хардкорной!». Однако если ты в двадцатый раз гибнешь на одном и том же месте — это целиком и полностью твоя вина, а не криворуких дизайнеров, как это случалось сплошь и рядом в той же Mafia 2, просто тактика изначально была подобрана неверно. И это нисколько не раздражает, напротив — пробуждает боевой азарт. Когда после длиннющей череды проб и ошибок ты наконец подберешь нужный ключик к ситуации и возвысишься над обстоятельствами, наградой станет глубочайшее моральное удовлетворение от собственной крутости. Halo: Reach img7

Взлет

Если говорить уж совсем открытым текстом, Reach — это игра, работающая на механике девятилетней давности. Но и тут не все так просто. Bungie вводит в свою привычную шутерную среду ровно две новые переменные.

Первая из них — особые модификаторы брони. Это мощные тактические инструменты, которые при грамотном использовании могут здорово облегчить жизнь. Эффекты от них самые разные: одни раскрывают огромные сферические щиты (совсем как в Halo 3), вторые проецируют голографического двойника для временной дезориентации противника, третьи включают активную маскировку, позволяя на время примерить знаменитый «наряд» Хищника. Но наибольший интерес представляют джетпаки. Microsoft вообще очень здорово подгадала с датой релиза, буквально на шаг опередив Sony, потому что амбициозный многоуровневый геймплей — самая разрекламированная фишка Killzone 3 после 3D — уже сейчас во весь рост доступен на Xbox 360.Halo: Reach img8

Второе новшество — поединки на звездолетах в открытом космосе — вызывало некоторые опасения. Дело в том, что в показанных трейлерах эти битвы, во-первых, абсолютно не выдерживали общей динамики, во-вторых, виделись гнусной попыткой авторов искусственно растянуть действие — совсем как танковые миссии в ранних частях Call of Duty. Впрочем, и эти опасения не подтвердились: космические эпизоды получились крайне эффектными, но скоротечными, а управление летательными аппаратами сделано ничуть не хуже, чем в замечательном аркадном симуляторе Ace Combat 6.

Ну и напоследок буквально пара слов о мультиплеере: он как всегда шикарен. Это самая продуманная и сбалансированная многопользовательская составляющая по эту сторону от CoD: Modern Warfare 2. Единственное, что опечаливает, — маловато карт. К тому же большую их часть мы уже видели раньше. В общем, с нетерпением ждем выхода Map Pack’а, который должен поправить положение дел.

Людям, придумавшим опцию Theater, в пору ставить нерукотворный памятник. Отныне ни один пикантный момент из мультиплеерной сессии не канет в Лету. Вы всегда сможете сохранить запись понравившегося матча, чтобы потом похвастаться перед друзьями. А до чего же удобно таким способом делать скриншоты и видеоролики!

Просмотров: 581

temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
temp-thumb
Halo: Reach
Halo: Reach
Halo: Reach
Halo: Reach
Halo: Reach
Halo: Reach
Оценка игроков: Оценка forgamerinfo
Рейтинг статьи:

Голосов: 1

Нет оценки.

Комментарии к игре:

Добавить комментарий: